В воскресенье на бельгийской трассе «Спа-Франконшам» состоялся 12-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Этот этап остается одним из самых зрелищных и непредсказуемых в году. Именно таковым он и получился на этот раз.
Гонка началась с массовой аварии на старте. После разогревочного круга пилот «Заубера» Камуи Кобаяси остановился на стартовой позиции с перегретыми тормозами — болид стоял на первой позиции и дымил всеми четырьмя колесами. Однако судьи не посчитали это аргументом для переноса старта. В итоге, когда загорелись зеленые огни, японец с большим трудом сдвинул машину с места и разгон начал очень медленно. В этот момент остальные гонщики дружно пошли в обгон.
Справа от дымящегося «Заубера» образовалась толчея, которая завершилась контактом, обернувшимся цепной реакцией — обломки и части болидов брызгами полетели во все стороны, сосчитать общее количество задетых машин было нелегко. Автором же такого мощного ДТП можно смело назвать Ромена Грожана, который по-хамски подрезал соперника. Сам француз так описывал происшествие: «Мне удался очень хороший старт, но вскоре я почувствовал удар сзади, и гонка для меня завершилась», — приводит Аutosport.com слова Грожана.
Больше всего пострадали Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и сам Грожан, которые тут же завершили гонку.
Более того, пришлось поволноваться за Алонсо, который долгое время сидел в машине без движения, пока ему не помогли подоспевшие техники. К тому моменту место аварии уже заволокло дымом. Чуть позже с дистанции сошел еще и Серхио Перес, который еще несколько минут продолжал движение, несмотря на то, что по нему, буквально проехался «Лотус» Грожана.
Пока убирали многочисленные обломки, гонщики, возглавляемые машиной безопасности, проехали четыре круга. В этот момент лидирующую тройку составляли Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Нико Хюлькенберг. Через две минуты после возобновления гонки произошел еще один сход с дистанции — Пастор Мальдонадо остановился в зоне безопасности без переднего спойлера.
Аварии на этом не закончились. Дважды пострадал партнер Виталия Петрова по «Катерхэму» Хейкки Ковалайнен. Сначала финна развернуло на 180 градусов, что обозначило определенные проблемы, которые он поехал решать в боксы. Там у Ковалайнена произошел небольшой контакт с Нараином Картикеяном. Слишком рано механик «Кэтерхэма» поднял «леденец», и финн зацепил свернувшего к своим механикам индийского пилота. К слову, чуть позже пилот ХРТ на высокой скорости потерял контроль над своим болидом и влетел в защитный барьер.
Тут же чуть не произошло столкновение двух чемпионов мира — Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля.
Немецкие пилоты сражались за вторую строчку: Феттель атаковал, его занесло и не миновать аварии, если бы не подвернулся поворот в боксы, куда в последний момент и юркнул опытный Шумахер. А чуть позже за сменой резины туда же отправился и Феттель.
К середине гонки можно было предположить, что судьба первого места уже решена — Баттон на «Мерседесе» лидировал, опережая идущего вторым Райкконена на девять секунд. Такой гандикап отыграть крайне сложно, разве что ценой аварии... Третьим шел Хюлькенберг, уступая лидеру почти 15 секунд. Вскоре Феттель воспользовался пит-стопами соперников и вернул себе вторую позицию. От Баттона его отделяло 14,3 секунды. Захватывающая борьба за третье место развернулась между Шумахером и Райкконеном. Сначала немец обогнал соперника, но финн не сдавался, повис «на хвосте» и спустя две минуты вернул себе третью позицию, исполнив фантастический маневр «О Руж». Ошарашенный Шумахер тут же отправился в боксы.
Тем временем, Виталий Петров вышел на 14-е место, где навязал борьбу Кобаяси.
Однако обыграть японца так и не удалось, и, в итоге, россиянин остался на той же позиции. Как и ожидалось, победителем стал Дженсон Баттон, который опередил ближайшего преследователя на 13,6 секунды — именно такой результат показал Феттель. Третье место осталось за Райкконеном.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице «Формулы-1».