Глядя на то, как уверенно российские баскетболисты разобрались в первых двух турах олимпийского турнира со своими соперниками, большинство букмекерских контор и зарубежных специалистов произвело их в одни из главных претендентов на медали. Так американский аналитик Себастьян Прюити, разобрав сильные стороны дружины Блатта, и вовсе заявил, что она способна доставить большие неприятности его соотечественникам – ни много ни мало безоговорочным фаворитам Лондона. Разумеется, только в том случае, если сумеет сыграть идеально в защите, и реализует своё.
Комплименты вещь, конечно приятная, но обольщаться не стоило. Тем более что поединок с бразильцами, в составе которых игроков НБА хватает, должен был стать по-настоящему первой серьёзной проверкой для нашей дружины.
При этом в случае победы с разницей в пять и более очков она гарантированно избегала свидания с Коби Барайантом и компанией. Словом, цена была слишком высока.
Тем не менее, начали соперники из рук вон плохо. Первые две с половиной минуты отбегали вхолостую. При этом Кириленко и Каун вообще до кольца не добросили из «краски», Швед отметился потерей, а латиноамериканцы обстучали дужку нашего с обеих сторон аж четырежды. «Наверное, нулевую ничью расписали», – сострил коллега. Барбоса не согласился и, выловив на дуге передачу поймавшего Кириленко на противоходе Сплиттера, влепил «трюльник». Блатт лишь улыбнулся, ибо прочёл комбинацию за несколько мгновений до этого.
Впрочем, не прошло и минуты, как лидер сменился – это два открытых средних броска Шведа и Хряпы достигли цели. Почти сразу же Алексей зарядил ещё и метров с восьми после раскидки на дуге, тем самым исправившись за фол в защите на Уэртасе при выносе мяча последним, и почти сразу же уступил место на паркете Воронову. Посыл наставника был понятен – быстрый фол и строившиеся через Марселиньо атаки могли привести к необратимому.
Правда, устранив одну проблему, Дэвид столкнулся с другой – острота в позиционном нападении пропала, в результате чего трижды кряду на острие оказывался Понкрашов. Учитывая тот факт, что забил он лишь однажды, тем самым отчасти став инициатором спурта соперника 9:2, удивляться появлению Фридзона и Мони уже не следовало. Однако и тем до конца отрезка исправить ситуацию не удалось – «большие» латиноамериканцев чувствовали себя на чужой половине более чем комфортно, и даже отсутствие севшего с двумя фолами явно раньше срока Барбозы на развитии событий не сказывалось.
Однако стоило начаться второй четверти, как от их уверенности не осталось и следа – «подарок» от Нене с обратной стороны кольца в дебюте был последним перед 239-секундной «засухой».
Ставшей точкой отсчёта очередного шоу имени Кириленко – мяч с фолом в проходе, пара штрафных, трёхочковый, попадание с метра, ещё три штрафных, перехват, подбор, добивание из-под щита… Словом, легче было сказать, чего форвард не сделал. Именно он на пару с Фридзоном и весьма неплохо цементировавшим «краску» Мозговым сдержал напор бразильцев в тот момент, когда они попытались вернуть внезапно утраченное.
Сделать это было не так сложно, ведь при 38% реализации бросков с игры и 10 потерях рассчитывать на больше чем «-8» было непросто. Именно поэтому, наверное, Блатт аплодисментами проводил своих подопечных на большой перерыв, а третью четверть начал без Кауна. Более того, не просто начал, но и провёл почти полностью. И судя по тому, что дружина Маньяно по его ходу испытывала в нападении огромные проблемы, оказался абсолютно прав.
Две шальные «трёхи» Барбозы и Виера Соузы – вот, пожалуй, и всё, что помогло им остаться в игре, после того, как разница стала угрожающей. При этом Сплиттер вчистую проигрывал очную дуэль Мозгову, а Хряпа весьма грамотно разбирался с Варежао, утягивая того на «усы», меняясь с «маленькими» и при этом создавая пространство для манёвров Кириленко. Не соверши потерю Фридзон и забей с сиреной Понкрашов, возможно, интрига на паркет уже не вернулась бы, но как оказалось, у последней были другие планы на сей счёт.
На пару с Госпожой фортуной она решила сделать самой заметной фигурой заключительного четверти Шведа.
Тот внезапно начал принимать не лучшие решения в позиционном нападении, подвешивая «парашюты» через опекунов в проходе, вместо того чтобы раздавать передачи стоящим без присмотра партнёрам под кольцом. Когда к этому добавились потери и плохая игра в обороне, стало совсем не до смеха, тем более что Тэйлор и Барбоза – с помощью наставника, или от безысходности – в какой-то момент нашли ключик к обороне россиян, вскрывая её один в один после заслонов наверху. Когда ещё и судьи начали возвращать «свистки» в спорных эпизодах, тучи сгустились – 65:70.
Но Мозгов до выдворения с паркета успел главное – зажечь искру. Швед из той развёл пламя, сначала положив мяч со средней, а затем с поправкой на потерю Уэртаса, а также собственные смазанные штрафные, реализовав трёхочковый через Хиларио после размена. У бразильцев оставалось на атаку 26,2 секунды и Уэртас всё сделал по учебнику – простучав мячом большую часть времени в пол, он воспользовался заслоном Нене, ушёл влево и забил через Кауна. Как показалось с фолом. Но судьи промолчали.
А после взаимных тайм-аутов – Маньяно зачем-то решил внести поправки тоже, тем самым не оставив себе шанса на спасения – Фридзон сделал то, к чему российские болельщики за последнее время успели привыкнуть, правда в исполнении Мони. Получив мяч в углу после ввода из-за боковой, он, не раздумывая выпрыгнул и бросил. При этом поскользнувшийся опекун явно сбил его с ног. Но на точность это, слава богу, не повлияло – мяч опустился в кольцо и опешившие «гости» даже не смогли толком организовать последнюю атаку.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице Олимпиады-2012.