Гран-при Испании в этом сезоне, вопреки уже устоявшемуся мнению о нем, как о самом скучном этапе в «Формуле-1», обещал быть весьма интересным. И тому поспособствовала квалификация, подарившая несколько неординарных событий. Мало того, что Дженсон Баттон и Марк Уэббер не попали на ней в финальный сегмент, так еще и место в первом ряду впервые в этом году завоевал венесуэльский гонщик «Уильямса» Пастор Мальдонадо.
Но и это еще не все! Завоевавший было свой третий поул в сезоне гонщик «Макларена» Льюис Хэмилтон решением судей был лишен этого титула и отправлен на последнюю линейку. Хэмилтон был исключен из протоколов за то, что в его бак на финальном сегменте было залито недостаточно бензина, из-за чего он был вынужден даже остановиться в один момент. Таким образом, поул-позишн отошел к Мальдонадо, став для него первым крупным успехов в его карьере в «королевских гонках».
Сама гонка началась также захватывающе, как и проходила квалификация.
На старте Мальдонадо не сумел отстоять первое место и пустил вперед Фернандо Алонсо. Кими Райкконен также поднимается на одну строчку и выходит на третье место, а вот Серхио Пересу на старте пришлось не сладко. Пилот «Заубера», ставший пятым по итогам квалификации, на первом же повороте вылетел с трассы и проколол колесо, после чего ему пришлось уже после стартового круга отправляться на пит-стоп и возвращаться оттуда последним.
После этого началась необъяснимая по своему раннему времени волна пит-стопов. На третьем круге в боксы заехал Марк Уэббер, а буквально через круг – его партнер по «Ред Буллу» Себастьян Феттель. Дальше на стартовых кругах пит-стоп сделали Нико Росберг, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Пастор Мальдонадо, Кими Райкконен, Ромэн Грожан и Михаэль Шумахер. Впрочем, для титулованного немца этот пит-стоп стал последним в гонке.
На 15-м круге Шумахер сзади врезался в Бруно Сенну, и после оба вылетели за пелотон.
Для семикратного чемпиона «Формулы-1» этот сход стал уже третьим в пяти гонках сезона. После аварии Михаэль обвинил во всем Сенну, но это было весьма странно с его стороны, учитывая тот факт, что он сам протаранил бразильца. Как бы то ни было, этот эпизод отдельно после гонки рассмотрят стюарды. После первых 19 кругов лидерство в гонке сохранил Алонсо, за которым вплотную шел тот же Мальдонадо. Кими Райкконен хоть и шел на третьей позиции, но начинал уже заметно отставать от венесуэльца. Виталий Петров же был в стороне от всей борьбы, и шел на 18-м месте.
Через несколько кругов произошел еще один сход. Индиец Нараин Картикеян, который провалил квалификацию и лишь по особому решению принял участие в гонке, на выезде из пит-стопа заглох и отправился досматривать гонку по телевизору. А там было на что посмотреть, ведь после половины дистанции на пелотоне сменился лидер.
Резина болида Алонсо не выдержала ритма гонки, и испанец заехал в бокс, чтоб заменить ее на жесткую. Вернулся Алонсо на трассу уже вторым, пропустив вперед Мальдонадо.
После происходят еще два схода – боксы не сумели покинуть Шарль Пик и многострадальный Серхио Перес, чей болид просто отказался заводиться на пит-лейне. Также Грожан, воспользовавшись пит-стопом Райкконена, обошел финна и вышел на третье место. Но после сам Грожан уехал в боксы, и Кими вернул себе свою позицию. Тем временем Алонсо обошел на один круг своего партнера по «Феррари» Фелипе Массу, что бывает очень редко.
И Мальдонадо все-таки сумел сдержать все атаки Алонсо и выиграл свою первую гонку «Формулы-1»!
Венесуэлец опередил по итогам 66 кругов испанского гонщика на 3.1 секунды и сумел стать победителем этапа «королевских гонок», принеся своей конюшне 25 очков в Барселоне. Третье и четвертое места завоевали пилоты Райкконен и Грожан, а пятым пришел Камуи Кобаяси из «Заубера». оказавшийся впереди таких признанных фаворитов, как Феттель и Уэббер, Хэмилтон и Баттон. Стоит отметить, что пилоты «Ред Булла» буквально провалили гонку, набрав на двоих всего лишь восемь очков, причем Уэббер и вовсе финишировал за пределами первой 10-ки. Виталий Петров же завершил гонку лишь 17-м, уступив своему партнеру по «Катерхэму» Хейки Ковалайнену одну позицию.
Алонсо в общем зачете сравнялся с Феттелем, набрав 61 очко, и тем самым обострив борьбу в сезоне. Примечательно, что за те пять лет, что Гран-при Испании стоит в календаре, каждый раз в Барселоне был новый победитель. Также и в нынешнем сезоне на каждом из пяти завершившихся этапов был свой чемпион. Что ж, мнения скептиков о том, что гонки «Формулы-1» стали предсказуемы и неинтересны, в нынешнем году просто не выдерживают никакой критики.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».