Провалив короткую программу, Татьяна Волосожар и Максим Траньков совершили почти невозможное: блестяще откатали произвольную и завоевали серебро. До чемпионского титула им не хватило каких-то 0,11 балла. Еще не зная, какими они будут в итоге, Татьяна и Максим отвечали на вопросы не только о прокатах в Ницце, но и о сезоне в целом.
— Чем отличается второй чемпионат мира от первого?
М.Т.: Скорее, стоит говорить об отличии двух сезонов. Для любой вновь образованной пары второй год самый тяжелый. У нас процесс притирки усугубился еще и травмами. Предсезонной подготовки практически не было, запас сил иссякал на глазах. Не заложив фундамента ОФП, невозможно соревноваться на хорошем уровне. После возвращения из Ниццы мы буквально через неделю проведем восстановительный сбор.
— Во время проката произвольной программы вам полностью удалось сохранять контроль за собой, или в какой-то момент захватили эмоции?
М.Т.: После второго выброса действительно дал волю чувствам и чуть было не забыл про последнюю поддержку. Хорошо, что оставались силы, и мы смогли завершить программу на хорошем ходу.
— Перед началом чемпионата мира все разговоры были о том, что вы едете за золотой медалью…
М.Т.: После короткой программы будем рады любой.
Хотя все основания для того, чтобы рассчитывать на победу в Ницце, у нас были.
За весь сезон проиграли только на финале Гран-при Алене Савченко и Робину Шолковы, да и то, совсем немного.
— Как удалось отрешиться от неудачи в первый соревновательный день и настроиться на выступление в произвольной программе?
М.Т.: Мы живем сегодняшним днем. Хорошо, что у нас был еще один, чтобы восстановиться и прийти в себя. Не все получалось на тренировках, но нам удалось преодолеть себя.
— Вы читали, как прокомментировали фанаты ваше выступление в короткой программе?
М.Т.: Нужно быть готовым ко всему. Ведь у нас, в России, или превозносят до небес, или льют на тебя потоки грязи. Мне кажется, что Кавагути именно поэтому сломалась после Олимпиады. Нам повезло, что Таня – очень сильный человек и может не обращать внимания на такие вещи.
— За Россию кататься сложнее, чем за Украину?
Т.В.: Мне гораздо легче. Мои украинские болельщики никуда не делись, они по-прежнему переживают за меня. Только теперь еще и за Максима. По жизни я максималистка, и мне нравится, что за меня переживает огромная страна.<1>
Надеюсь, что нам с Максимом удастся продолжить победные традиции советской и российской школы парного катания.
— Как вы оцениваете перспективы китайского дуэта Венджинг Сью – Конг Хан?
М.Т.: Пока они еще катаются совсем по-детски, но прогрессируют с каждым сезоном.
Т.В.: Пока они выполняют сложнейшие элементы, не задумываясь о степени риска. Думаю, с возрастом им будет делать это сложнее.
— После завершения проката вы долго беседовали со Стефаном Ламбиелем. О чем, если не секрет?
М.Т.: Он специально приехал за нас поболеть. Мы с Таней – близкие друзья Стефана, и он очень поддержал нас после короткой программы.
Сегодня, по его собственному признанию, так волновался, что на трибуне вспотел больше, чем мы на льду.
— Ламбиель участвует в постановке ваших программ?
М.Т.: Он же не парник. Стефан помогает нам советом, но постановкой программ занимался Николай Морозов. Он вообще полноценный член нашей команды. Занимается не только хореографией, но и костюмами, шагами и даже заточкой коньков.
— В следующем сезоне он будет ставить вам программы?
М.Т.: Если найдем какой-то более интересный вариант, попробуем поработать с другим постановщиком. С Николаем же мы будем обязательно продолжать сотрудничать во всех направлениях.
Другие материалы о ЧМ-2012 по фигурному катанию можно посмотреть на странице зимних видов спорта.