Российский гонщик Виталий Петров в первой гонке за свою новую команду – «Катэрхэм» — произвел весьма достойное впечатление. Он на протяжении почти всей дистанции показывал хороший и стабильный результат, показывая максимум способностей болида, которые он может показать на данный момент. Ведь партнер Петрова Хейки Ковалайнен шел на одном уровне с россиянином.
Иными словами, Петров подтвердил, что является хорошим, стабильным и опытным гонщиком уровня «Формулы-1» и заслуженно находится на своем месте – месте первого пилота команды «Катэрхэм».
Не думаю, что сход Петрова с трассы связан с какими-либо ошибками россиянина. Учитывая тот факт, что Ковалайнен тоже сошел с дистанции (и примерно одновременно с Виталием), можно смело утверждать, что здесь имели место технические недоработки команды. И Виталий, и Хейкки хорошо выполнили свою работу, но машина отказала, потому что, наверное, должна была отказать.
На мой взгляд, Петров сможет в будущем добыть первые очки для «Катэрхэма». В конце концов, ведь только 13 пилотов смогли доехать до финиша в Мельбурне. Так что впоследствии вполне возможно, что россиянин придет в призовой зоне, и не раз. В принципе, такой массовый сход гонщиков — это специфика первого-второго этапов сезона, когда вопрос надежности новых болидов еще не до конца решен. Думаю, что приезд Петрова в очковой зоне – это мечта, но вовсе не заоблачная, и шансы у Виталия есть — и неплохие.
Что касается «Маруси», то результат, достигнутый российской командой на Гран-при Австралии, настраивает на позитивный лад.
Видно, что конюшня многого достигла в плане усовершенствования болидов. Нынешняя машина «Маруси» заметно прибавила в стабильности, скорости и надежности на трассе по сравнению с прошлым годом. Ведь еще стоит учесть, что новый болид не прошел тестов в межсезонье и заезды в Мельбурне были первым испытанием машины на прочность. Так что команда добилась очень хорошего результата в Австралии, который дает надежду на то, что все налаживается.
Стоит отметить, что распределение первых мест по итогам этапа, на мой взгляд, предельно объективно.
Все-таки Дженсон Баттон, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо – это чемпионы мира, а Марк Уэббер – вице-чемпион. Так что они объективно пока сильнее своих конкурентов. Также стоит отметить, что Михаэль Шумахер, скорее всего, сможет вклиниться в чемпионскую гонку. Ну и, конечно же, пилоты «Лотуса» — Кими Ряйккёнен и Ромэн Грожан – показали себя с лучшей стороны. На мой взгляд, именно вышеперечисленные гонщики и будут в большинстве случаев претендовать на самые высокие места.
Но ни в коем случае нельзя утверждать, что вероятность сенсации практически исключена.
На мой взгляд, гонщик «Уильямса» Пастор Мальдонадо сможет наделать немало шуму в этом сезоне. Он пока слишком агрессивен, и именно поэтому он не смог завершить гонку. Думаю, что он из-за своей такой манеры вести борьбу создал проблемы Грожану во втором круге, после чего тот сошел с трассы, а потом создал проблемы и себе. Однако, если Мальдонадо умерит свой пыл и направит агрессию в нужное русло, он сможет реально бороться за самые высокие места, ибо видно сразу, что это гонщик незаурядного таланта.
В целом гонка в Мельбурне была очень плотной, и разрыв между лидером и середняками был не слишком большим. Поэтому нас ждет по-настоящему интересный, захватывающий сезон, в котором не последнюю роль будут играть и Виталий Петров, и «Маруся».
Подготовил Антон Балакирев
Другие материалы, а также новости, результаты и статистику «королевских гонок» можно посмотреть на странице Формулы-1.