Российскому пилоту «Лотус-Рено» Виталию Петрову не удалось набрать очки в Гран-при Венгрии. Петров финишировал на 12 позиции, в то время как победу в гонке одержал британец Дженсон Баттон из «Макларена».
В воскресенье 70 кругами Гран-при Венгрии завершился 11 гоночный уикенд чемпионата мира в классе «Формула-1». Гонка началась под дождем, и по мере прохождения пилотами дистанции погода менялась. Интереснейший Гран-при в итоге подарил болельщикам (как всегда, трибуны вокруг автодрома были заполнены в основном фанатами «Феррари») напряженную борьбу и, похоже, возродил интригу в чемпионате.
Стартовавший с поул-позишн лидер чемпионата мира Себастьян Феттель из «Ред Булл» поначалу смог выстоять против двух «Макларенов», однако вскоре капитулировал под атаками Льюиса Хэмилтона. Позади шла не менее интересная борьба: отыгрывались провалившие старт «Феррари», отвоевывали позиции «Мерседесы». И только Виталию Петрову нечем было порадовать своих болельщиков. Он остался на 12 позиции, так и болтаясь в начале второй десятки на протяжении всей гонки.
Возможно, россиянину вновь помешала попасть в очки чересчур осторожная тактика его команды, возможно, он сам оказался не готов к сложным условиям Гран-при.
Долгое время Феттель, проигравший позицию Хэмилтону, пытался подтянуться к британцу, однако работа инженеров «Ред Булл» в ночь с пятницы на субботу оказалась тщетной. В квалификации немец смог опередить «серебряные стрелы», а вот в гонке темпа ему не хватало. В итоге после первого пит-стопа Феттеля обогнал и партнер Хэмилтона Дженсон Баттон, и «Макларены» помчались к золотому дублю. Конкурентов у них, по сути, не было.
Активно атаковал Марка Уэббера Фернандо Алонсо, здорово прорывался Фелипе Масса, после борьбы с которым развернуло Михаэля Шумахера. Сам Шумахер даже умудрился пролидировать в гонке целый круг, когда затянул с первым заездом в боксы. Но после этого круга семикратный чемпион мира вынужден был свернуть в боксы — трасса подсохла, и необходимо было менять покрышки.
В середине гонки появилась угроза выезда на трассу машины безопасности. Едва выехав из боксов, загорелся болид Ника Хайдфельда. Остановился немец на обочине прямо на линии выезда с пит-лэйна, а потому существовала реальная опасность аварии, если бы кто-то из выезжавших после смены резины гонщиков зазевался. Ник быстро покинул полыхавший болид, стюарды затушили пожар. Сэйфти-кар не понадобился, однако машину «Лотус-Рено» почему-то решили транспортировать в боксы прямо через выезд с пит-лэйна. Покидавший боксы Феттель едва не протаранил буксир и болид Хайдфельда. Но, к счастью, обошлось.
Все с ног на голову в гонке перевернул закапавший после двух третей дистанции дождь.
Алонсо тут же нырнул в боксы и переобулся в «слики». Казалось бы, нелогично, и нужно одевать промежуточную или дождевую резину. Однако «Феррари» выиграла от этого, потому как когда лидеры гонки перешли на промежуточную резину, им тут же пришлось ее менять. Сильнее всех пострадал Хэмилтон, упустивший свое первое место. Позже Льюис еще и был наказан проездом чрез пит-лэйн (по всей видимости, за опасный разворот прямо посередине трассы), однако вновь героически рванул вперед и, обогнав Марка Уэббера, финишировал четвертым.
Ну а потенциальным лидером гонки был Алонсо, которому не хватило кругов и везения. Фернандо увлекся атаками, сокращая отставание от лидировавших Баттона и Феттеля и в одном из эпизодов потерял управление. Испанец вернулся на трассу, однако потерял драгоценные секунды. В итоге Гран-при Венгрии во второй раз своей карьере (первый был в 2006 году еще на «Хонде») выиграл Дженсон Баттон. Лидер сезона Себастьян Феттель финишировал вторым. «Ред Булл», выигравший шесть гонок из первых восьми, вот уже три Гран-при кряду не может победить.
Интрига в чемпионате возрождается.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».