«Рассказывать в принципе особенно нечего. Опять, уже в который раз подряд, я борюсь с «Зауберами», которые для нас не должны быть соперниками. Мы хотим сражаться с «Мерседесами», с другими лидерами, но из-за ошибок в стратегии выезжаем после пит-стопов позади более медленных машин и теряем очень много времени на то, чтобы догнать их, побороться, обогнать, — рассказал Петров
Честно говоря, интервью Виталия я не читал, но мне приятно, что я сам все это смог заметить. Однозначно, как водитель он делает очень важный кусок работы на трассе. Но подменить собой всю команду он не может, тут нужен коллективный разум, четкая работа всей команды на пит-стопах и работа над настройками автомобиля. Петров делает все, что может, и делает это неплохо. Но, как я уже говорил, команда не готова предоставить ему условия для серьезных результатов. Говорить о реальных перспективах «Лотус-Рено», не зная закулисья «Формулы», сложно. Я могу делать выводы только по тому, что вижу, и по информации из открытых источников.
Думаю, что до конца сезона расклад в чемпионате сильно не поменяется, расстановка сил не изменится.
В любом случае впереди будет «Ред Булл». Однозначно, за призовую тройку поборются представители «Макларена» и «Феррари». Боюсь, как и в прошлом году, «Лотус-Рено» придется выяснять отношения только с «Мерседесом», причем, как и в тот раз, эту схватку они проиграют. Не секрет, что команда сильно сдала после того, как Роберт Кубица не смог принять участие в этом чемпионате. Ни Петров, ни Хайдфельд не готовы взять на себя роль первого пилота команды и не готовы правильным образом влиять на тактический штаб и настройки автомобиля. Если бы Кубица был в обойме, то тогда были бы надежды на более высокое командное место и даже на более высокие личные результаты Петрова. В таком случае у второго пилота больше шансов на завоевание подиума. Когда быстрый и опытный пилот занимается настройкой автомобиля и показывает определенное время, то вся команда на это ориентируется. Хайдфельд – временный человек в этом коллективе и не такой быстрый, как Кубица, поэтому чемпионат «Лотус-Рено» закончит за «Мерседесом».
Феттель впервые в сезоне не попал на подиум. Но это ничего не значит. Он пришел в очках, опередил Массу… Даже у таких великих команд иногда происходят сбои. Мы видели, что Уэббер не смог выиграть старт и по ходу гонки у него не получалось противопоставить темп своим конкурентам из «Феррари» и «Макларена». Но, поверьте мне, эта команда все равно выиграет чемпионат, Феттель на 99 процентов станет первым в личном зачете.
Гонки невозможно выигрывать каждый раз. Даже великому Красному барону это не удавалось, а Феттель еще очень молодой человек и очень одаренный. Однозначно, один из лучших пилотов за всю историю «Формулы-1». И у него еще будет шанс доказать это много-много раз.
Подготовил Олег Кошелев
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».