Российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров после серии неудач на предыдущих этапах смог пробиться в финальный сегмент квалификации, показав девятый результат на Гран-при Германии. Поул-позишн завоевал Марк Уэббер («Ред Булл»), опередив Льюиса Хэмилтона («Макларен») и партнера по команде Себастьяна Феттеля.
После Гран-при Великобритании Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о снятии запрета на использование выдувных диффузоров до конца сезона. Также представитель FIA заявил, что команды договорились не подавать протесты на это решение. Запрет начал действовать с Гран-при Великобритании, состоявшегося в минувший уик-энд. Согласно общему мнению, ограничения на диффузоры были направлены против гонщиков «Ред Булл». По ходу Гран-при руководство FIA заявило, что готово вернуться к прежним правилам, если все команды проголосуют за отмену ограничения. Однако согласия между конюшнями добиться не удалось. И вот теперь «Формула-1» возвращается к правилам, действующим с начала сезона.
Накануне Гран-при Германии произошло изменение в составе пилотов команды «Лотус». Карун Чандок сменил в кокпите Яроно Трулли.
Причины отстранения итальянца от гонок названы не были, что породило множество слухов о будущем Трулли в «Формуле-1». Однако гонщик позже заявил, что продлил свое соглашение с командой. «У меня уже есть контракт с «Лотус» на следующий сезон, — заявил Трулли. — Это должно прояснить ситуацию для тех, кто рассказывает всякую чепуху. Я не мог говорить об этом раньше, так как подобные объявления должны делаться в подходящее время».
Пятничные свободные заезды прошли при доминировании двух команд – «Ред Булл» и «Феррари». В первой практике первенствовал испанский гонщик «скудерии» Фернандо Алонсо. Вслед за ним расположились пилоты «Ред Булл» — Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Фелипе Масса был четвертым. Протокол второй части свободных заездов возглавил уже Уэббер. Позади австралийца оказались Алонсо, Феттель и Масса. Российский гонщик «Рено» показал 11-й и 9-й результат. Его партнер по команде Ник Хайдфельд был 15-м и 8-м.
«Я доволен сегодняшним днем. Мы провели аэродинамические тесты, а также поработали над настройками.
Я впервые на этой трассе, так что мне понадобилось время, чтобы ознакомиться с ней и понять, как здесь пилотировать.
Что касается настроек, то мы не так далеки от хорошего варианта, хотя наши заезды были прерваны утечкой в радиаторе, что стоило нам времени во второй тренировке. У мягких шин сцепление выше, чем раньше. В целом мы довольны прогрессом», — сказал Петров.
В субботу с утра быстрейшим был Феттель, опередив Уэббера, Алонсо и Феттеля. Петров показал 11-й результат. Первый серьезный ориентир в первом сегменте квалификации установил Хэмилтон, который на 0,2 секунды опередил Феттеля. После пятничных заездов британец заявил, что «Макларен» вряд ли сможет побороться за поул-позишн. Тем не менее в начале квалификации болиды британской конюшни выглядели весьма неплохо. Гонщики «Заубера» Серхио Перес и Камуи Кобаяси, также как и Петров первую половину сегмента находились в боксах.. Россиянин и вовсе выехал на трассу за шесть минут до завершения первого сегмента.
После двух секторов Петров на «софте» шел с опережением графика Алонсо, который на тот момент возглавлял протокол, но на третьем уперся в трафик и потерял несколько десятых секунды, показав в итоге пятое время.
В концовке все остальные гонщики также перешли на мягкий тип резины. В результате лучший результат показал Масса. Во второй сегмент по традиции не прошли пилоты «Маруси-Вёрджин», «Лотуса» и «Хиспании», а также Кобаяси. Витантонио Лиуцци к тому же получил штраф в пять мест за вторую смену коробки передач.
Пилоты «Макларен», «Ред Булл» и «Феррари» уже в первой половине второго сегмента показали достаточно высокие результаты, после чего наблюдали за окончанием второй части квалификации из боксов. А вот за оставшиеся четыре путевки в финальный сегмент шла нешуточная борьба. В итоге компанию ведущим гонщикам составили Нико Росбрег, Михаэль Шумахер и Адриан Сутиль. После неудач на двух предыдущих Гран-при в решающий сегмент пробился и Петров, а вот Хайдфельд остался за чертой претендентов на поул. Финал квалификации особых сюрпризов не принес. Вновь с первой позиции в гонку уйдет гонщик «Ред Булл». Второй раз подряд и третий раз в сезоне поул-позишн достался Уэбберу. Вторую позицию завоевал Хэмилтон. Со второго ряда отправятся в бой Феттель и Алонсо. Следом за ними стартуют Масса, Росберг, Баттон, Сутиль, Петров и Шумахер.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».