Блестяще проводивший квалификацию Гран-при Китая российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров в итоге не смог стартовать в третьем сегменте из-за проблем с коробкой передач. С поул-позишн в гонку уйдет лидер чемпионата мира Себастьян Феттель из «Ред Булла», а вот его партнер Марк Уэббер стартует в конце второй десятки.
Программа Гран-при Китая в субботу продолжилась третьей сессией свободных заездов и квалификацией. Во время практики улучшил свои пятничные результаты российский пилот «Лотус- Рено» Виталий Петров, ставший утром в субботу седьмым. Испытывавший накануне проблемы его партнер по команде Ник Хайдфельд показал лишь 11 результат. Однако оба гонщика в праве были рассчитывать на попадание в третий сегмент квалификации. Выиграл же утреннюю практику в субботу с лучшим результатом уикенда Себастьян Феттель, который вышел бороться за третий поул-позишн в сезоне.
«Нам удалось полностью выполнить намеченную программу в каждой из двух сессий — мы смогли поработать с настройками и вполне довольны этим, — сказал Петров о пятничной работе команды. — А вот скорость, конечно, могла бы быть и немного выше. С другой стороны, у нас не возникло технических проблем, мы можем продолжать работу с максимальной отдачей, и это хорошо. Мягкие шины, как обычно, позволили добиться большой прибавки в скорости, обеспечивая лучшее сцепление с трассой».
Первый сегмент квалификации не обошелся без сенсации: из борьбы выбыл партнер Феттеля по «Ред Буллу» австралиец Марк Уэббер.
Решением команды Марк остался во время квалификации без KERS. Возможно, ее и не хватило пилоту. Возможно, Уэббер попросту не сумел найти нужных настроек. Одним словом, квалификационный провал второго «Ред Булла» объяснить кроме него самого вряд ли кто-то возьмется. В свою силу выступили гонщики российской «Маруси-Вёрджин» Жером Д'Амброзио и Тимо Глок. В 107% времени лидера они попали, а потому в воскресной гонке стартуют. Стартуют с 21 и 22 места. Позади болиды «Хиспании».
Ну а второй сегмент стал самым драматичным, самым интересным. И виной всему, как не прискорбно, Виталий Петров. Как обычно многие пилоты свои быстрые круги протянули до последнего (лидировал никогда не злоупотребляющий временем Льюис Хэмилтон на «Макларене»), за что в итоге и поплатились. Россиянин блестяще шел на своем круге, показав на первом секторе время даже быстрее британца. Финишировал, правда, россиянин четвертым, однако это практически обезопасило его от непопадания в третий сегмент. Но тут случилось страшное!
По пути в боксы для подготовки к решающему сражению у Виталия сломалась коробка передач, из-за чего его болид встал прямо посередине дорожного полотна.
Разумеется, из-за возникшей опасности аварии квалификация тут же была прервана, а стюарды отбуксировали болид россиянина на обочину. К сожалению, к окончанию третьего сегмента «Лотус-Рено» так и не успели транспортировать в боксы, и в третьем сегменте Виталий стартовать не смог, по умолчанию оставшись десятым. Ну а гонщики, не успевшие показать хороших результатов в сегменте втором, высыпали на трассы, дабы за оставшееся после возобновления квалификации время исправить ситуацию. Ехали они вереницей друг за другом, а потому неизбежны были помехи и блокировки.
В итоге улучшить свои позиции и пробиться в третий сегмент удалось лишь Фелипе Массе на «Феррари» и Нико Росбергу на «Мерседесе». Вновь не попал в третий сегмент партнер Росберга семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Провалил квалификацию партнер Петрова Ник Хайдфельд, занявший 16 место. Разочарован своим результатом должен быть и Камуи Кобаяси. Зато здорово выступил Пол ди Реста на «Форс Индии», ранее дважды стартовавший с 14 позиции.
В третьем сегменте большинство пилотов предпочли тянуть с выездом из боксов до последнего. В итоге за свою активность были вознаграждены Феттель и Дженсон Баттон на «Макларене». Первый, разменяв 1 минуту и 34 секунды, завоевал третий подряд поул-позишн, а второй стал, собственно, вторым. Не удалось обойти их Льюису Хэмилтону, который уйдет в бой с третьей позиции. С четвертой строчки — лучший результат сезона — стартует в воскресенье Росберг. Далее расположились две «Феррари», а следом еще три рекордсмена сезона — Хайме Альгерсуари, Пол ди Реста и Себастьен Буэми.
Виталий Петров условно десятый, однако в случае замены коробки передач, которая, очевидно, состоится, на россиянина может быть наложен штраф, поскольку коробка не прошла десять Гран-при. «Газета.Ru» следит за развитием событий.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».