Команды «Формулы-1» в настоящее время в Барселоне проводят последнюю часть предсезонных тестов, которые завершатся в самом начале следующей недели. Старт сезона, напомним, запланирован во вторую неделю марта в Бахрейне, где должен пройти первый Гран-при. Однако проведение гонок там под вопросом. Всему виной — массовые народные волнения в столице государства Манаме, где между собой столкнулись сторонники действующей власти и оппозиции. Выступления оппозиции в Тунисе и в Египте, приведшие к смене власти, получили свое продолжение в остальных странах арабского мира, включая и богатый нефтью Аравийский полуостров, который всегда был благоприятной почвой для реализации разного рода проектов, в том числе и в спортивной сфере.
Одним из таких проектов является и проведение в Бахрейне этапа «королевских гонок», который из-за народных волнений, вынудивших бронетехнику появиться на улицах Манамы, и нестабильной политической обстановки может и не состояться. А ведь до старта сезона остается уже три недели. В эти выходные стало известно, что министерство иностранных дел Великобритании выразило беспокойство сложившейся ситуацией в столице Бахрейна и рекомендовало своим подданным по возможности не совершать поездки в эту страну.<1>
Это беспокойство перекинулось и на руководителей команд «Формулы».
Шеф «Лотус-Рено», где выступает и россиянин Виталий Петров, Эрик Буйе заявил, что отвечает за безопасность своих сотрудников, включая инженеров и гонщиков команды, и призвал обратить внимание на сообщение от британского внешнеполитического ведомства. «Я убежден, что если FIA говорит о том, что мы должны ехать туда и соревноваться там, то мне нужны гарантии безопасности для моих людей, — передает его слова Autosport. – Мне хотелось бы, что гонка в Бахрейне состоялась при условии, что там будет все спокойно. Нам нравится ездить туда и мы хотим туда поехать. Но вопросы безопасности сейчас выходят на первый план».
По словам владельца коммерческих прав «Формулы» Берни Экклстоуна, решение о проведении этапа в Бахрейне будет принято во вторник. По плану, команды должны провести заключительные тесты 3-6 марта в Сахире, однако в случае, если этап будет отменен, то FOTA (ассоциация команд «Формулы») склоняется к проведению дополнительных тестов в Барселоне или Хересе.
Пока же по итогам первых двух дней тестов в Каталонии первенствовал нынешний чемпион «Формулы» Себастьян Феттель из «Ред Булла». Партнер Петрова по «Рено» Ник Хайдфельд занял пятое место, а россиянин – 11-е.
Сутками ранее оба гонщика стали последними в первой части из четырех тест-заездов.
После второй части заездов россиянин поделился мнением о причинах такого выступления. По его словам, у болидов «Рено» продолжают оставаться проблемы с тормозами, системой KERS (сохранения кинетической энергии), поэтому дополнительные тесты болидов необходимы. «Мы все еще не нашли свой предел и даже не были близки к нему. Не удалось проехать много кругов, — сказал он Autosport. — Мне пока сложно делать какие-то сравнения. Команда пыталась решить все вопросы, начиная с первых тестов, но этого не удалось до сих пор. У нас было много проблем с KERS, а также с задними тормозами. При торможении задние колеса блокируются, а в этом случае перестает работать резина. После двух-трех поворотов она становится слишком горячей, и теряется сцепление с трассой. В этом и заключается главная проблема. Нужно найти выход из ситуации».
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».