В Великобритании на 80-м году жизни скончался знаменитый автоспортивный инженер Дерек Гарднер. Свою жизнь он посвятил созданию гоночных автомобилей, катеров и дельтапланов.
Известность Гарднер приобрел будучи конструктором болидов «Формулы-1». Изначально специализировавшийся на полноприводных трансмиссиях инженер, оказавшись в «королевских гонках№ в 1969-м году в качестве сотрудника Harry Ferguson Research, принял участие в разработке шасси Matra, выступая на котором за Tyrrell, Джеки Стюарт в том сезоне выиграл свой первый чемпионский титул.
Со следующего сезона команда Tyrrell стала выступать на шасси собственной конструкции, разработку которой основатель и руководитель команды Кен Тиррелл доверил как раз Гарднеру. Первый «блин», созданный инженером в собственном гараже, вышел комом — сойдя с дистанции в большей части гонок, Стюарт завершил сезон на пятом месте, а его партнеры, Джонни Серво-Гавен и Франсуа Север и вовсе оказались 21-м и 22-м соответственно.
Зато в 1971-м году Стюарт и Север на усовершенствованной версии болида одержали семь побед на двоих одиннадцати гонках и принесли Tyrrell первый и единственный в ее истории Кубок конструкторов, а британский пилот во второй раз в карьере заполучил чемпионскую «корону».
Третий титул на машине, созданной Гарднером, Стюарт оформил в 1973 году, после чего завершил карьеру, угнетенный трагической гибелью Севера на последнем этапе в американском Уоткинс-Гленне.
В 1976 году Гарднер создал болид, конструкцию которого впоследствии признали одной из самых смелых технических идей, когда-либо реализованных в «Формуле-1» — машину несли по асфальту сразу шесть колес. За два сезона на этом Tyrell P34 была одержана одна победа, и еще 13 раз Джоди Шектер, Патрик Депайе и Ронни Петерсон поднимались на подиум. Не каждая трасса подходила шестиколесному монстру, но высокий потенциал болида был очевиден. Однако в конце 1977 шинная компания Goodyear отказалась производить специальные маленькие шины для передней оси машины, на чем история легендарного P34 подошла к концу.
Вслед за этим точку в своей «формульной» карьере поставил и сам Гарднер. Его новым местом работы стала компания Borg-Warner, которая занималась разработкой и производством узлов сцепления. Последние годы своей жизни Гарднер провел на пенсии.