Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Алёшин стал первым

Михаил Алёшин выиграл Мировую серию «Рено»

Российский пилот британской команды «Карлин» Михаил Алёшин в воскресенье выиграл Мировую серию «Рено», став первым представителем России, одержавшим победу в формульной серии. Перед заключительной гонкой сезона у россиянина было равное количество очков с Даниэлем Риккардо из Австралии. Австралиец большую часть гонки опережал Алёшина, однако за несколько кругов до конца российский пилот сумел обогнать своего конкурента и завоевал титул.

В воскресенье в Барселоне состоялся заключительный этап Мировой серии «Рено». Ситуация в турнирной таблице до решающей гонки выглядела крайне острой — если же всего два дня назад российский пилот британской команды «Карлин» Михаил Алёшин возглавлял общий зачёт, то в субботу, там же же в Каталонии, в предпоследней гонке Мировой серии, его главный преследователь австралиец Даниэль Риккардо из французской «Тек 1» одержал победу и сравнялся с россиянином по очкам.

Да и перед последним заездом шансы представителя Австралии на общую победу смотрелись более предпочтительными

– в квалификации, которая состоялась утром, Риккардо показал второй результат, тогда как Алёшин только пятый. Поул-позишн же завоевал аргентинец Эстебан Герьери, который уже потерял все шансы на титул. К тому же, гонка проходила в достаточно сложных условиях – перед стартом в Барселоне шёл достаточно сильный дождь (причём и во время квалификации), как следует намочивший трассу, что добавляло участникам заезда только лишь проблем, при этом увеличивая опасность схода. А ведь заверши оба соискателя на титул гонку досрочно, победа в общем зачёте досталась бы Риккардо за счёт большего количества побед на этапах этого сезона (четыре у австралийца, три — у россиянина). Также стоит отметить, что на этот раз у пилотов был предусмотрен лишь один обязательный пит-стоп.

Для того чтобы выиграть мировую лигу, Алёшину было необходимо лишь обогнать Риккардо, но задача эта, прямо скажем, была не из самых лёгких, хотя по ходу этого сезона россиянину не раз удавалось с ней справиться. Но на первых минутах гонки Даниэль сразу же оторвался от российского пилота, тем самым дав понять, что настроен на решительную победу. Впрочем, создать серьёзное преимущество австралийцу не удалось – Михаил шёл в лидирующей группе, и, казалось бы, держал ситуацию под контролем, готовя молниеносный спурт.
<1>
Время шло, Риккардо держался впереди, в то время как Алёшин постоянно сокращал отставание, и в итоге оказался прямо позади его. И снова россиянин придерживался своей осторожной тактики, не пытаясь атаковать Риккардо, и стараясь держаться у него на хвосте. Но, к сожалению, из-за ряда ошибок со стороны пилота «Карлин», австралийцу удалось оторваться ещё на несколько секунд, сделав шансы Алёшина на общую победу очень небольшими. Но в столь комфортном положении Риккардо продержался недолго — российский гонщик собрался с силами и сумел догнать своего конкурента, в то время как до окончания гонки оставалось совсем немного.

Можно сказать, чуть ли не свой последний шанс использовал Михаил, чтобы добыть столь долгожданную победу.

И уже на этот раз Алёшин не стал тянуть и тут же бросился в атаку, стараясь атаковать австралийца на каждом повороте. И столь агрессивная тактика принесла свои плоды – россиянин за несколько кругов до финиша всё-таки сумел обогнать Риккардо! Каких-либо контрвыпадов со стороны австралийского гонщика так и не последовало и, финишировав третьим в гонке, Алёшин стал первым в общем зачёте мировой серии.

Победу же во второй каталонской гонке одержал вышеупомянтый аргентинец Эстебан Герьери, вторым стал француз Жан-Эрик Вернье. Что же касается Риккардо, то австралиец под конец заезда, похоже, окончательно потерял надежду на титул и его отставание от Алёшина лишь возросло, что, однако, не помешало ему занять четвёртое место.

Напоследок отметим, что чемпионский титул Алёшина стал первым для российских гонщиков в формульных сериях. До сегодняшнего дня лучшим результатом являлось второе место Виталия Петрова в GP2 в 2009 году.

Другие новости автоспорта можно посмотреть здесь.

Что думаешь?
Загрузка