Воскресный день на «Сузуке» начался с квалификации, которая, напомним, из-за дождя в субботу была перенесена на сутки. По итогам первой сессии лучшим стал пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель, улучшивший время поначалу лидировавшего Нико Хюлькенберга из «Уильямса». Роберт Кубица сначала проигрывал своему партнеру по «Рено» нашему Виталию Петрову, однако в самом конце сессии сумел его обойти. Во второй сессии отметился быстрым кругом Фернандо Алонсо из «Феррари», но его почти сразу сместил партнер Феттеля Марк Уэббер. Правда, первенствовал опять Феттель. В финальную сессию кроме других топ-пилотов попал и Кубица, а вот Виталий Петров завершил борьбу с 13-м временем.
По итогам квалификации поул достался именно Феттелю, показавшему лучшее время в своей заключительной попытке (1:30,785). Вторым закрепился Уэббер. Кубица остался четвертым, но переместился на третье место, поскольку Льюис Хэмилтон из «Макларена» потерял пять позиций из-за замены коробки передач.
К сожалению, начало гонки стало и ее концом для Петрова. Стартовав 13-м, россиянин, как обычно, поехал на обгон. Он сместился вправо, однако своим левым колесом задел медленно шедшего Хюлькенберга. Столкновение вынесло Виталия на обочину и впечатало в отбойник. Чуть позже Масса протаранил Витантонио Лиуцци из «Форс Индии», который имел право пожаловаться на действия бразильца, поскольку передал по радио, что набрал хороший ход, сумев объехать шестерых соперников. И вскоре на трассу выехала машина безопасности.
Что касается «Рено», то после схода Петрова неприятности для команды не закончились. Кубица со старта сумел выйти на второе место и, казалось, уверенно следовал за лидером – Феттелем.
Как вдруг у польского пилота отвалилось заднее правое колесо! И гонка для «Рено» закончилась, едва начавшись.
В итоге, борьба за подиум развернулась между пилотами из первой пятерки: Феттелем, Уэббером, Алонсо, Баттоном и Хэмилтоном. Шестым шел Михаэль Шумахер. Быстрейшие же круги демонстрировали пилоты «Ред Булла». Тем временем, по ходу гонки арбитры начали исследовать столкновения Петрова с Хюлькенбергом и Массы с Лиуцци. «Я хорошо стартовал, а затем машина, следовавшая впереди, дернулась влево. Я сделал так же и ударился колесом», — передает Twitter слова россиянина. «У меня нагрелись шины, когда я почувствовал что-то странное сзади в районе колеса», — сказал Кубица.
А вот Хэмилтон позднее уступил пятое место прорвавшемуся вперед японцу из «БМВ-Заубера» Камуи Кобаяси, который долгое время ехал без пит-стопа, как и лидировавший после заезда в боксы Феттеля Баттон. И британец, и японец позднее также заехали на пит-лейн, и лидерство вернулось к Феттелю, тут же показавшему еще один быстрый круг. Шумахера же тем временем обошел Росберг, оттеснив именитого партнера по «Мерседесу» на седьмое место. Правда, позднее Росберг сошел из-за вылетевшего крепления колеса, чуть не перевернувшись, и шестое место вновь вернулось к Михаэлю. Ну а Росберг все-таки квалифицировался в итоговом протоколе.
Поначалу стал сдавать Хэмилтон, у которого снова, как и в квалификации, появились проблемы в коробке передач. Во всяком случае, он просигнализировал инженерам, что потерял третью передачу. Из-за этого он потерял 1,5-2 секунды. В итоге Льюис остался пятым, пропустив вперед Баттона.
А вот не сдавался все тот же Кобаяши, сумевший закрепиться в очковой зоне.
Японцу удалось прорваться в первую восьмерку, обойдя Альгерсуари из «Торо Россо», а затем и Барикелло из «Уильямса». А тут еще и Сутиль из «Форс Индии» залил часть трассы маслом, которое вылилось у него из горящего мотора. Развернувшись на своем же масле, немец с риском для жизни на дымящемся болиде уехал в боксы.
«Ред Булл» уже в третий раз в сезоне сделал дубль, завоевав два первых места. Феттель одержал свою восьмую победу в карьере, опередив Уэббера. Австралиец, оставивший лучший круг в гонке за собой, еще больше оторвался в общем зачете
Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».