В Гранд-отеле «Европа», где будут жить участники XVI международного теннисного турнира St. Petersburg Open, прошла презентация этих соревнований. Директор турнира Михаил Рыдник начал с вещей приятных. Он подчеркнул, что, несмотря на еще не закончившийся финансовый кризис, удалось сохранить большинство многолетних деловых партнеров и спонсоров.
В этом году изменился графический стиль турнира. Как уверяют организаторы, он был модернизирован в соответствии с эпохой Интернета. В логотипе St. Petersburg Open, по мнению господина Рыдника, угадывается один из символов Санкт-Петербурга - Медный Всадник. Когда об этом были проинформированы журналисты, один из них не удержался от реплики: «Это ж сколько надо выпить!»
Особо был отмечен вклад компании «Открытый Санкт-Петербург. Спортивный маркетинг и менеджмент» в прием Оценочной комиссии ФИФА, посетившей Питер в рамках знакомства с кандидатами на проведение ЧМ-2018/2022.
Будем надеяться, что футбольные функционеры оценили петербургское гостеприимство. Равно как и уровень сервиса в Гранд-отеле «Европа».
О том, что финансовый кризис покидает берега Невы, свидетельствует и обретение St. Petersburg Open нового спонсора. Прямо на презентации турнира был подписан контракт с фирмой «Пежо». Соглашение было достигнуто при поддержке двух дилерских центров, продающих французскую машину в России.
Как подчеркнул директор компании «Пежо» по маркетингу Венсан Нуарбен, в Санкт-Петербурге он осуществил детскую мечту. Корреспондент «Газеты.Ru» попросил уточнить, какую именно. Оказывается, месье Нуарбен грезил приобщиться к миру большого спорта. Это удалось сделать не в качестве действующего спортсмена, а в качестве спонсора.
На многих турнирах, спонсорами которых являются автомобильные фирмы, победители получают не только призовые, но и ключи от новых машин.
Триумфатору St. Petersburg Open-2010 рассчитывать на пополнение автопарка не приходится. Представители «Пежо» пока ограничились ролью «официального автомобиля».
В Санкт-Петербург в этом году не зазывали «стартовыми» звезд мирового тенниса, как это бывало раньше. Все-таки кризис ощущается, да и сама практика выплат спортсменам, не заинтересованным в турнирном результате, не оправдала себя. Бывало, конечно, что звезды отрабатывали аванс, но ни Андре Агасси, ни Николай Давыденко даже не стремились это сделать.
Пусть St. Petersburg Open-2010 по именам и выглядит скромнее турниров последних лет, но зато его участники будут иметь турнирную мотивацию.
Ведь тот же Михаил Южный, дошедший до полуфинала US Open и вошедший в десятку сильнейших, имеет реальные шансы попасть на итоговый чемпионат мира в Лондоне. Нужно защищать рейтинговые очки действующему чемпиону St. Petersburg Open Сергею Стаховскому и финалисту турнира аргентинцу Орасио Себальосу.
Об общем уровне турнира говорит хотя бы тот факт, что в число 23-х участников, отбираемых по текущему рейтингу, не попали ни Игорь Андреев, ни Игорь Куницын. Они могут рассчитывать только на wild card или пробиваться в основную сетку через квалификацию.
О том, на каких принципах будут распределяться три места в основной сетке организаторами, Михаил Рыдник счел говорить преждевременным.
Он лишь упомянул, что постарается посодействовать молодым талантливым российским теннисистам.
Правда, и интересы новых французских спонсоров нужно будет соблюдать. Ведь в основную сетку по текущему рейтингу не попал и мечтающий сыграть в Питере Полем-Анри Матье.
Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» об отношении к идее создания в рамках АТР «Русского тура», в который наряду с московским и питерским турнирами вошли бы новые соревнования в Казани и Сочи, господин Рыдник назвал идею интересной, но сырой. Сейчас все его помыслы направлены на St. Petersburg Open-2010. Одними дизайнерскими новшествами его популярность не поднять.
Подробности матчей, а также положение теннисистов в рейтингах ATP и WTA можно посмотреть на странице тенниса.