В субботу и воскресенье на автодроме Хоккейнхаймринг состоится 11-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» — Гран-при Германии. Именно здесь, на домашней трассе, намеревались поправить свое турнирное положение Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер. Последний, к слову, является самым титулованным из действующих пилотов, когда-либо выигрывавших на Хоккенхаймринге: на его счету четыре победы здесь. По разу на этой трассе выигрывали Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Рубенс Бариккелло, а вот победивший на Гран-при Германии в прошлом сезоне Марк Уэббер успеха добился не на Хоккенхаймринге, а на Нюрбургринге, принимавшем гонку год назад.
<3>
В наилучшем настроении к экватору сезона подошли пилоты «Макларена»: Хэмилтон лидирует в общем зачете чемпионата мира, Дженсон Баттон второй, соответственно их команда возглавляет Кубок конструкторов, на 29 очков опережая преследователей из «Ред Булла». Впрочем при нынешней очковой системе все это лидерство может пойти прахом уже после одной неудачной гонки.
Ну а учитывая то, что до окончания сезона времени еще достаточно, в борьбу за лидерство в обоих зачетах вполне может вклиниться и «Феррари».
Зато не может «Рено», где ездит россиянин Виталий Петров. К экватору сезона усилились разговоры о возможной замене Виталия в команде: якобы на место его партнера Роберта Кубицы всерьез претендует Себастьен Буэми. Однако руководитель французской команды Эрик Буйе дал понять, что в «Рено» по-прежнему рассчитывают на россиянина и удовлетворены его результатами.
<1>
«Я хочу подчеркнуть, что сегодня мы на 100% удовлетворены результатами, которые показывает Виталий, — приводит слова Буйе «Интерфакс». — Он полностью подтвердил все наши ожидания. Он хорошо ездит. Его проблема лишь в одном — в недостатке опыта, который нельзя купить ни за какие деньги. Мы хотим дать Виталию честный шанс проявить себя, доказать на что он способен. Но рано или поздно мы должны будем определиться с датой для принятия решения. Мы не можем ждать следующего года, чтобы дать ему ответ на вопрос о возможности продления контракта.
Я могу сказать, что у меня есть несколько кандидатур, которые мы рассматриваем. Фамилия номер один в моем списке — Петров!».
Что же до самого пилота, Виталий накануне гоночного уикенда поделился впечатлениями относительно Хоккенхаймринга, а также озвучил задачи, стоящие перед ним на Гран-при Германии, как на гонку, так и на квалификацию.
«Этот автодром мне знаком по выступлениям в GP2, — приводит слова Петрова официальный сайт гонщика. — Трасса весьма сложная, и обычно здесь идет плотная борьба, поэтому гонщик должен правильно выстроить тактику. В нескольких поворотах возможны обгоны, например в шпильке после длинной задней прямой. В целом я полагаю, что Хоккенхайм должен подойти нашей машине. Как всегда, главная моя задача — попытаться не отставать от Роберта. Мне необходимо пробиться в финал квалификации и проехать дистанцию до конца. Думаю, прежде всего надо получше провести квалификацию, ведь мы знаем, насколько от этого зависит результат гонки».
Первая свободная практика на Хоккенхаймринге прошла под дождем, который прекратился лишь к середине сессии. Учитывая, что стихия поливала трассу всю ночь, было понятно, что все свое мастерство гонщикам показать вряд ли удастся. Однако в таких условиях отлично проявил себя Виталий Петров, подтвердивший, что дождь — его погода. Россиянин закончил практику на пятом месте, выиграв у своего партнера по «Рено» Роберта Кубицы чуть менее двух секунд. Ну а лучшим стал Адриан Сутиль из «Форс Индии», «привезший» в свою очередь более секунды Петрову. Разбил свой болид утром Хэмилтон, и механики британской команды так и не сумели окончательно восстановить и настроить машину чемпиона мира.
<2>
Ко второй пятничной практике трасса подсохла, однако пилоты так и норовили выехать за пределы траектории, где еще оставалась вода. В итоге несколько человек удостоили своим вниманием обочины, но, к счастью, никто не пострадал. Виталий Петров вновь выглядел неплохо: проиграв Кубице чуть более полусекунды, он занял 12-е место. Правда, покинул трассу Виталий еще в середине практики, не став использовать все свои попытки быстрых кругов.
В верхней части табели о рангах оказались уже более привычные фамилии: Алонсо, Феттель, Масса и Уэббер, а также два «Мерседеса» — Росберга и Шумахера. «Макларены» вновь не блистали, а это значит, что их лидерство в гонке не будет столь бесспорным.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».