Ближе к вечеру по московскому времени начнутся свободные заезды восьмого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формулы-1» — Гран-при Канады. Этап в Монреале, по сравнению с 18 остальными, привлекает к себе внимание хотя бы только потому, что в прошлом году соревнования здесь не проводились. Всему виной были финансовые разногласия между организаторами гонки и коммерческим боссом «Формулы-1» Берни Экклстоуном. Тогда правительство Канады не согласилось на увеличение суммы, связанное с продлением срока контракта на проведение заездов. Только после долгих переговоров было подписано новое соглашение, и «королевские гонки» наконец-то вернулись в Северную Америку.
Трасса на автодроме, находящемся на искусственном острове Нотр Дам посередине реки Святого Лаврентия, вообще редко используется для гонок. Покрытие на ней гладкое, поэтому чаще всего используется гладкий тип резины. Но вне траектории асфальт покрыт мелкими камешками, что увеличивает степень риска.
Трасса славится как километровыми скоростными прямыми, так и сложными изгибами, преодоление которых играет немалую роль при итоговой классификации.
Болиды может занести при поворотах в этих изгибах. К тому же заградительные барьеры, которых надо избегать, находятся почти рядом с трассой. Самым же опасным местом автодрома является отбойник на последнем повороте, который в 1999 году приобрел имя «Стена чемпионов», поскольку тогда свои машины угробили Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Жак Вильнев. Да и вообще трасса в Монреале считается одной из самых рискованных в мире. В 1982 году она унесла жизнь итальянского гонщика Рикардо Палетти, а в 1997 году в аварии серьезно пострадал француз Оливье Панис.
Примечательно, что действующим победителем Гран-при Канады является гонщик «Рено» и партнер Виталия Петрова по команде поляк Роберт Кубица, который тогда выиграл за рулем BMW. «Рад, что после годичного перерыва мы вернулись в Монреаль. Наслаждаюсь вождением здесь, и мне нравятся характеристики местной трассы, — признался он официальному сайту «Рено». –
Это смесь высоких и низких скоростей, поскольку здесь есть достаточно большие зоны торможения и несколько прямых участков, где высокая скорость очень важна.
У нас еще не было трассы с такими характеристиками, поэтому нужно подождать и посмотреть, как все команды здесь будут выступать. Думаю, что машина должна хорошо сработать в Монреале, поэтому я уверен, что мы покажем сильный результат».<3>
Петрову трасса в Монреале незнакома, поскольку на ней он еще не катался ни разу. «Это новая страна и новая трасса, которую мне предстоит открывать для себя. Мне только рассказали, что здесь всегда отличная атмосфера и зрители действительно поддерживают участников гонки. Мне же нужно почувствовать машину и изучить трассу, до того как поставить перед собой цели, — сказал он. – Наш болид легок в езде и хорош при преодолении бордюров. Буду нацеливаться на первую десятку в квалификации, как в Турции».
Стоит заметить, что, по прогнозам синоптиков, квалификация и гонка могут пройти под дождем, поскольку в Монреале установилась холодная и дождливая погода. Низкая температура и осадки могут сохраниться до конца недели. Как мы уже знаем по гонке в Шанхае, в такую погоду россиянин чувствует себя уверенней.
Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».