— Дженсон, сегодняшняя гонка, должно быть, стала для вас настоящим чудом?
— Де, это действительно так. Мы приняли верное решение о выборе типа резины на старте гонки — это было весело, я даже тихонько хихикал, когда лидировал во время второго выезда пейс-кара, понимая, насколько правильный выбор мы сделали. Когда в конце гонки на мою машину поставили дождевые покрышки, я чувствовал себя очень уверенно и сразу же начал уезжать от соперников. Отрыв от Льюиса составил порядка десяти секунд.
Если бы дождь не начался, то это ничего не изменило бы — мы бы вернулись в боксы. Единственная проблема — я ошибся в шпильке и был вынужден сменить передние покрышки, но их температура была не той, что нужно. В результате последние два круга получились очень сложными — я словно летел над асфальтом. Однако на мониторах я видел, насколько далеко от меня Льюис, поэтому осторожно вел машину к финишу.
Для меня очень важно выиграть именно здесь. Покидать Китай, лидируя в чемпионате мира — это нечто особенное.
<1>
— Но после квалификации все не выглядело так блестяще.
— Да, мы квалифицировались на пятом и шестом местах, понимая, что нужно ехать еще лучше. Однако в гонке мы переместились на первое и второе места. Эта победа просто великолепна. Она вдохновит нас на новые успехи.
— Что чувствует гонщик, выигравший две гонки из четырех с новой командой?
— Чувства особенные. Я никогда раньше здесь не выигрывал, хотя гоняться в Китае мне очень нравится. Как я уже говорил, мы приняли верное решение о типе резины, наши машины хорошо чувствовали себя и на сухой, и на влажной трассе. Только последние пару кругов было действительно тяжело. Сегодня впервые и я, и Льюис оказались на подиуме… Я чувствую просто большую радость во всех ее проявлениях.
— В Шанхае за семь лет проведения Гран-при было семь разных победителей — никому не удавалось выигрывать здесь дважды. Неужели трасса настолько сложна для гонщиков?
— Это так, но многое зависит и от ее состояния, от погоды. Особенно теперь, когда китайский Гран-при стал проводиться в апреле. Когда идет дождь, пилотировать очень сложно. Много воды остается на трассе, траектории сужаются с каждым кругом. Я очень рад, что мне удалось довести болид до финиша, рад тому, что все мы еще как минимум на ночь задержимся в Шанхае. Хотя, с другой стороны, у нас ведь нет выбора.
— Вы недавно сказали, что хотели бы, чтобы «Макларен» сделал дубль. Речь шла именно о Китае?
— Когда гонка проходит в сложных условиях, всегда велик шанс, что произойдет нечто неожиданное. Сегодня мы оба в непростых ситуациях пилотировали очень хорошо. Мы хотели попасть на верхние ступени пьедестал, и мы сделали это.
— После квалификации вы говорили, что очень хотите дождевой гонки…
— Я знал, что те настройки, на которых я ездил в квалификации, хорошо подойдут для дождевой гонки, хотя не стал бы так настраивать машину, готовясь к дождю целенаправленно. Я просто был оптимистично настроен в отношении того, что это возможно.
<2>
И вот теперь, лидируя в чемпионате после четырех гонок, я могу лишь сказать: «Вау!»
В прошлом году в этот момент у меня была лишь одна победа.
— Вы новый «король дождя»? Сначала в Мельбурне, теперь в Шанхае.
— Ничего не знаю о новом «короле дождя». Мы просто все делали правильно: мы просчитали ситуацию с погодой, мы следили за шинами, мы грамотно использовали аэродинамику. Я просто хочу поблагодарить всех членов команды и, конечно же, Mercedes, чьи моторы сегодня заняли весь подиум. Теперь все мы с нетерпением джем Барселоны.
Другие новости можно посмотреть здесь.