Гран-при Австралии выдалось не очень удачным для российского пилота «Рено» Виталия Петрова. Началось все с того, что стюарды Гран-при Австралии оштрафовали его за превышение скорости на пит-лейн во время пятничных свободных заездов. Нарушения режима скорости время от времени происходят и у опытных гонщиков. Возможно, не сработала система ограничения скорости, может, просто не успели проинформировать Петрова и его команду об изменении режима скорости. Одним словом, здесь не все зависит от гонщика.
К сожалению, Виталий в очередной раз сошел. Главное, чтобы это не стало традицией. Он, как всегда, великолепно стартовал – прошел задние ряды очень красиво и аккуратно.
Правда, здесь стоит отметить, что его машина была самой мощной в задних рядах, и с этой точки зрения ему было проще.
Но все равно такой старт дорогого стоит. Он молодец! Петров, кстати, всегда неплохо стартовал. Правда, ранее он стартовал в первых рядах, среди равных. Поэтому его старт выглядел не столь эффектно. В «Формуле» же его машина значительно превосходит те болиды, на которых выступают его соседи по стартовой решетке. Возможно, в силу опыта многие гонщики понимают, что можно проиграть на старте, но завершить гонку. Петрову же важно прорваться вперед на старте. Если Виталий оценивает при этом риски, то он высокий профессионал. А если нет, то вскоре это может плохо закончиться.
Перед сходом он поменял шины. Резина не прогрета, дорога была мокрой, возможно, где-то «хватанул» немного обочины, из-за чего шины стали грязными. В результате на торможении его начало разворачивать. Казалось, что его развернуло еще на трассе, и он въехал в гравий задом. Говорить со стороны, конечно, легче, но в этот момент Виталий должен был развернуть машину на 180 градусов, чтобы не зарываться в гравий. Нечто подобное произошло с австралийским пилотом «Ред Булла» Марком Уэббером и британцем Льюисом Хэмилтоном из «Макларен». Но это приходит с опытом.
Говоря о перспективах Петрова, какое-то время ему еще понадобится на адаптацию. Нам, болельщикам, не стоит завышать ожидания, чтобы впоследствии избежать разочарования. Конечно, Петров многого достиг, он талантлив, но не стоит ждать, что в первом же сезоне он начнет выигрывать и даже зарабатывать много очков. Все-таки очень сильные гонщики выступают в «Формуле-1». И если он будет набирать очки, то, скорее всего, по стечениям обстоятельств — схода одного из гонщиков, находящегося впереди.
Еще раз повторюсь, нам не стоит завышать ожидания, а надо просто болеть, переживать за него.
Если Гран-при Бахрейна был, если можно так сказать, установочным, где команды опробовали свои машины, резину, то в Мельбурне началась уже настоящая гонка, которую не все выдержали. Все-таки гонщики еще не привыкли к полным бакам на старте. Это одна из причин многочисленных сходов. А у Феттеля, например, возникли проблемы с тормозами, что видно по картинке.
Гонка, кстати, была феерична. Все ехали, «не щадя живота своего». И с обгонами было все нормально.
Кстати, один из аналитиков некоторое время назад сказал, что шины надо сделать менее эффективными, чтобы увеличить зрелищность гонок. Мне кажется, что шины надо сделать менее эффективными — на 20%. И тогда мы увидим очень интересные гонки.
Какая из команд смотрится предпочтительнее? Мы увидели очень быструю «Феррари» в Бахрейне, но посредственную в Австралии. Ситуация с «Макларен» обратно противоположная.
Думается, у «Ред Булл» самая быстрая машина, но в гонках пока не сложилось.
Феттель был быстр в обеих гонках, но не смог их завершить. В свою очередь, Уэббер тоже ехал неплохо. В гонке дважды происходила аварийная ситуация между Хэмилтоном и Уэббером. Столкновение в конце гонки – это классический гоночный инцидент. Поэтому здесь не стоит искать виновных. Теоретически, конечно, можно сказать, что виноват австралиец. Но эту ситуацию создали Хэмилтон и Алонсо, а у Уэббера просто не было вариантов. Ошибся ли Хэмилтон в тактике с двумя пит-стопами? Несмотря на результаты гонщиков, мне сложно судить об этом. Здесь все зависит от машины, и об этом сложно говорить издалека. Нельзя не упомянуть и о Михаэле Шумахере, который финишировал десятым. Он вернулся в «Формулу-1» на три года. Ему надо еще «понять» машину, настроить ее, восстановить кондиции. Уж ему-то точно никому ничего доказывать не надо, он и так семикратный чемпион. Михаэль просто получает удовольствие от гонки и едет в пределах своих возможностей и здравого смысла. Вот в свои 20 он был лучшим. Если же говорить о «Мерседесе», то у него нет такого фатального преимущества, как в прошлом году, — так всегда бывает в «Формуле». Но по ходу сезона можно ждать модернизации болида.
Подготовил Руслан Алиев.
Другие новости можно посмотреть здесь.