Фигурист Евгений Плющенко, который не сумел взять золото на Играх в Ванкувере и остался только с серебром, был одним из тех, кто побывал на приеме у президента России Дмитрия Медведева, а также получил в качестве подарка ключи от автомобиля «Ауди» модели Q5. Попозировав в салоне своей автомашины, Евгений ответил на вопросы, и его ответ вылился в развернутый монолог.
«Очень рад, что есть внимание к спортсменам со стороны государства, мы в этом нуждаемся, — сказал Плющенко. – Встреча с президентом прошла классно, здорово. Но есть трудности, проблемы в фигурном катании. И я их ощутил на себе, когда вернулся в спорт.
Ко мне не было нормального отношения, не было ощутимо выделение на спорт огромных денег. Видимо, они уходят куда-то к другим людям.
Я представил, что же тогда испытывают нетитулованные спортсмены в фигурном катании? Когда только начинался сезон, то я съездил в Пермь, чтобы поглядеть на местные условия. Условия там ужасные. Это касается гостиницы, питаться приходится по талонам. Т. е. Советский Союз какой-то. Мы ведь живем в совершенно другом измерении».
Далее Плющенко затронул тему своей карьеры в большом спорте. «Что касается Олимпиады в Сочи, то я хочу там кататься до 2014 года, — поведал он. – Может быть, следующий сезон я либо пропущу, либо сделаю операцию, либо откатаюсь только два турнира. Но поддержки со стороны отечественной федерации фигурного катания я не вижу. Сегодня я сказал Дмитрию Анатольевичу, что всю сознательную жизнь сам оплачиваю услуги тренера, хореографа, ОФП, медицину, костюмы. Мы ведь должны на Олимпиаде в Сочи быть в тройке? Так дайте нам нормальные условия».
— Есть ли ощущение, что вас услышали?
— Думаю, что да. Сегодня спортсмены говорили и о хорошем. Говорили, что есть федерации, которые совершили нереальный подъем в своем виде спорта в плане условий, отношения к спортсменам.
К сожалению, до сих пор к нам есть отношение, как к половой тряпке, мол, сел — и сиди.
Еще раз хочу сказать огромное спасибо руководству нашей страны за эту встречу, поскольку она была нужна.
— Что можете сказать про машину? Будете ли вы ее как-то защищать после истории с угоном у конькобежки Светланы Журовой и волейболиста Максима Михайлова?
<2>— Не думал пока об этом, поэтому умно не отвечу. Может, жена на ней будет ездить, может, сестра (позже стало известно, что фигурист все-таки решил обменять подаренный автомобиль на более вместительную модель — прим. «Газеты.Ru»). Отличный автомобиль, марка хорошая.
— Когда президент вручал вам награду, вы с ним о чем-то обмолвились. О чем говорили, если не секрет?
— Это большой секрет, личное.
— Чай во время чаепития был вкусным?
— Все было вкусно, здорово. Еще раз хочу выразить благодарность президенту и премьеру. Государство выделяет на спорт огромные деньги. Просто до каких-то видов спорта они доходят, а в каких-то доходят, но не туда. Мне дали какую-то часть денег в виде 900 тыс. рублей в год. Но это не деньги, на которые можно готовиться. Повторюсь, что личного тренера я сам оплачиваю. У нас есть договоренность, что меня тренировать будет Алексей Мишин. У него было предложение от швейцарца Стефана Ламбьеля, но я сказал, что я тренеру буду платить. Если об этом надо говорить, то я буду об этом говорить. У нас есть отличные кадры для того, чтобы достойно выступить в Сочи. Это и Лиза Тохтамышева, и Артур Гачинский, и остальные спортсмены, в том числе и из Москвы.