Если говорить о выступлении Виталия Петрова, то считаю его достойным. Он, с одной стороны, очень энергично, а с другой, очень спокойно стартовал. Быстро пробился на шесть мест выше. Дальше он очень надежно и уверенно пилотировал, показывал стабильное время и приближался к Рубенсу Баррикелло.
Так что дебют считаю очень зрелым.
Что касается его схода, то тут крайне сложно дать оценку. Сломался один из элементов подвески. Да, существует выражение, что это не машины ломаются, а гонщики их ломают. Хотя в этом случае не стоит исключать и возникновение дефекта. Хотя в «Формуле-1» очень высокий уровень контроля, но можно допустить, что в процессе изготовления или монтажа имел место человеческий фактор. И виновником тут может быть кто угодно, в том числе и сам Виталий, который не очень аккуратно наехал на бордюр.
Кто точно виноват — подскажет телеметрия, но ее результаты мы с вами не узнаем.
Что касается самой гонки, то мне она понравилась. Хотя уже раздаются голоса, что она была скучной, мало обгонов. Но ажиотаж вокруг гонок серьезный.
Теперь об изменениях в регламенте. Дозаправки в свое время появились как элемент стратегии. В свое время это опробовала команда «Брэбхэм», которая благодаря этому начала выигрывать гонки. И, по большому счету, законодательно они введены не были, теперь же они официально под запретом.
Гонки стали менее интересными? Не знаю. Уверен, что на первом этапе гонщики осторожничали.
И об этом сами пилоты говорили после гонки. И им было бы по силам ехать быстрее. Скажем так, это была проба сил. Все изучали возможности своих машин, а на следующих этапах уже поедут более агрессивно.
В первом этапе нынешнего чемпионата стартовал и Михаэль Шумахер. Считаю, что он выступил нормально. Уж ему-то точно никому ничего доказывать не надо, он и так семикратный чемпион. Он просто получает удовольствие от гонки и едет в пределах своих возможностей и здравого смысла. И в этой гонке он просто изучал возможности болида, чтобы потом вместе с техниками довести машину для себя. У него еще 3 года впереди для того, чтобы завоевать очередной титул.
Но объективно, сделать это в нынешнем году у него получится вряд ли.
Уверен, что в нынешнем сезоне борьба будет интереснее. Да, сейчас был успех «Феррари», но ведь Феттеля остановили только технические проблемы. Так что 4 команды, среди которых и «Рено», будут бороться за победы на этапах. И очень хорошо, что Виталий Петров оказался в этой команде именно в нынешнем сезоне, ведь в прошлом, несмотря на все старания, Алонсо так и не смог показать хороших результатов.
Что касается дальнейших перспектив Виталия, то здесь важно, чтобы все мы не завысили свои ожидания. Если на него давить, то можно «сжечь» парня. Все мы не должны требовать и ожидать от него максимума. Просто это для всех вредно.
Как пример – футбол. Хиддинк привел команду к бронзе в Европе, но после неудачи в отборе к чемпионату мира у болельщиков наступило разочарование. Вот не хотелось бы, чтобы в случае с Петровым это повторилось.
Сейчас надо понять, что просто здорово, что российский гонщик сейчас просто выступает там. И он уже один из лучших. И сверхрезультатов пока ждать не стоит. Его надо просто поддерживать. Думаю, что в этом году его успех будет чудом. Нужно просто терпеливо ждать, пока он вкатается и привыкнет к трассам.
Подготовил Максим Домчев.
Подробности квалификации можно посмотреть на странице «Формулы-1».