— Фернандо, расскажите о своих эмоциях после этой победы.
— Это особенный день для меня. Вернуться на высшую ступеньку пьедестала всегда очень приятно, но еще приятнее сделать это вместе с «Феррари». У команды большая история, и все болельщики сегодня ждали, как же новый гонщик начнет свой путь в «Феррари». Лучшее начало, чем сегодня, сложно было себе представить. «Феррари» — лучшая команда в мире. Мы напряженно трудились всю зиму, и я хочу поблагодарить ребят за проделанную на тестах работу.
С другой стороны, сегодня не произошло ничего сверхъестественного. Мы всего лишь выиграли первую гонку сезона. Однако наш дубль — это результат работы инженеров в Маранелло, который они полностью заслужили. Я посвящаю этот успех всем людям в Италии, всем нашим инженерам и техникам, как здесь, так и в Маранелло, Луке ди Монтедземоло. Именно их труд помог сделать эту великолепную машину, показавшую такой результат на старте сезона.
— Что вы думали в тот момент, когда Себастьян Феттель уверенно лидировал в гонке?
— Не знаю. У меня были некоторые резервы, однако тогда я полностью сосредоточился на сохранении покрышек. Мы знали, что с этим типом шин нам придется проехать 35-36 кругов. Я просто выжидал время, думал, что противоборство с Феттелем начнется за 10-12 кругов до финиша, однако тут у него возникли механические проблемы, и Себастьян начал резко терять темп.
Таким образом, у нас появилась возможность догнать его раньше, чем ожидалось.
Он показал очень хорошие секунды, особенно в начале гонки на мягком типе резины. Мне было тяжело удерживать его темп. Однако думаю, на жестких покрышках преимущество было бы у нас. В любом случае, сейчас уже сложно что-то предполагать.
— Фернандо, насколько важно было не просто победить в этой гонке, но и обогнать своего партнера по команде Фелипе Массу?
— Я не стал бы придавать этому слишком большое значение. Я всегда говорю, что первые три-четыре гонки совершенно ничего не решают. В них нужно просто стабильно набирать очки и привыкать к настройкам машины, к покрышкам, к конфигурациям трасс. Думаю, вся борьба за чемпионство еще впереди. Лучший определится в течение сезона. У нас очень хорошая начальная база, однако расслабляться не стоит — нужно работать дальше. Сейчас настало время для рывка.
— Что значит для пилота выиграть Гран-при сразу же после перехода в новую команду?
— Значит очень много. Вообще, важна любая победа. Каждый триумф — это результат труда множества людей, включая пилотов. Мы физически и морально готовимся к различным моментам, которые могут возникнуть в гонке. Мы прилетели на первый в сезоне Гран-при в четверг, ужасно волновались, а тут еще журналисты и т.д… А уже в воскресенье я провел первую гонку в болиде «Феррари».
Эта победа, разумеется, особенная, и я еще долго буду помнить ее.
— Расскажите о стратегии на гонку. Просто ли было выполнить все требования команды?
— Да.
— Вы всегда были известны как гонщик, который никогда не сдается. Однако сегодня удовлетворились ли бы вы вторым местом, если бы не проблемы у Феттеля?
— Нет, на протяжении всей дистанции я думал только о победе. Я понимал, что обойти Феттеля будет очень сложно, понимал, но готовился к нашему соперничеству. Я знал, что наши машины могут очень хорошо сохранять покрышки, поэтому проехал несколько кругов, не атакуя.
— О чем вы думали во время последнего круга?
— О многих вещах. Это был очень длинный круг. Не просто две минуты времени. В такой момент тебе хочется не наткнуться ни на один бордюр, хочется, чтобы машина не издавала странных звуков. Очень длинный круг. Но я думал о механиках, проделавших большую работу перед гонкой, об инженерах, настраивавших утром новый двигатель.
Думаю, я сполна расплатился с ними за все трудности, что мы пережили за этот уикенд. А потом сказал всем несколько хороших слов на итальянском.
— Как считаете, Фелипе Масса — ваш главный враг в борьбе за чемпионский титул?
— Ну, для начала, Фелипе мне не враг. Соперник, может быть, но не враг. Потом, все восемь пилотов первых четырех команд являются претендентами на титул. Мы видели потенциал «Мерседеса» во время свободной практики и первого сегмента квалификации, мы видели потенциал «Макларена, представитель которого оказался на подиуме, мы видели потенциал «Ред Булла» в гонке.
И, конечно же, Фелипе, который ездит на такой же машине, как и у меня. Будут гонки, которые выиграет один из нас, будут и те, которые выиграют другие. Главное — приносить как можно больше очков в командную копилку и надеяться, что оба пилота «Феррари» будут стоять на подиуме. Тут все будет зависеть от того, как сложится тот или иной Гран-при. В Бахрейне удача сопутствовала нам, но в других гонках выиграть может «Макларен» или «Мерседес», или еще кто угодно. Нужно идеально готовить машину к каждому Гран-при.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».