Во вторник комиссия «Формулы-1» озвучила изменения в регламенте на ближайшие два сезона. Главные перемены любителей автоспорта наверняка порадуют. Уже с нового сезона в число призеров попадут 10 гонщиков.
Но самое главное, значительно ценнее стала победа.
Она будет оцениваться 25-ю баллами, тогда как пилот, прибывший на финиш вторым, получит «всего» 18. Далее очки распределились следующим образом: 15-12-10-8-6-4-2-1. Ранее шли разговоры о том, что за вторую строчку на подиуме давались бы 20 очков, но в итоге принято решение, которое должно повысить зрелищность «королевских гонок».
Тем более что в нынешнем чемпионате мира примут участие уже 13 команд и борьбу за заветные очки поведут 26 пилотов.
Также были внесены изменения в правила использования резины. Теперь десять лучших пилотов по итогам квалификации должны будут выходить на старт в том же комплекте резины, что и в квалификации. Также вводится ограничение на число комплектов резины до 11-ти.
С 2011 года вводится запрет на двойные диффузоры. При этом максимальная высота диффузоров будет уменьшена с нынешних 175 мм до 125 мм.
Напомним также, что с сезона 2010 года запрещены дозаправки, то есть болиды будут стартовать с полностью заправленными баками, а на пит-стопах им будут лишь менять комплекты резины. И теперь боссам и техникам команд предстоит поработать над тем, чтобы болиды были настроены не на максимально быстрое прохождение круга, как это было раньше.
Также в сезоне-2010 будут запрещены колесные колпаки, которые появились в «Формуле-1» в 2006 году.
Коснутся перемены и формата квалификации.
В двух первых сегментах отсеются 16 гонщиков, а остальные с минимальным количеством топлива разыграют между собой поул-позишн. Также утвержден и минимальный вес машины. В 2010-м он составит 620 кг.
Для российских поклонников «Формулы-1» нынешний сезон, напомним, станет особенным. Все дело в том, что в составе «Рено», как уже сообщалось, будет выступать россиянин Виталий Петров (на фото сверху). И очень бы хотелось, чтобы он почаще попадал в первую десятку.
Другие новости «Формулы-1» можно посмотреть здесь.