25-летний российский автогонщик Виталий Петров близок к переходу в «Формулу-1». Информация о российском пилоте в «Королевских гонках» появилась ещё в прошлом году, а в последнее время разговоры о возможном скором дебюте россиянина заметно оживились. Первым гонщиком в «Рено» является Роберт Кубица, который прошлый год провёл в «БМВ-Заубер» и закончил сезон-2009 на 14-м месте. Кандидатов на роль второго пилота несколько.
«Я общался со всеми гонщиками, у кого нет контракта в «Формуле-1», — рассказал глава «Рено» Эрик Буйе. — Я разговаривал с Ником Хайдфельдом, а также с Такумо Сато, Кристианом Клином, Романом Грожаном и другими».
По словам Буйе, его команда может не успеть подписать контракт со вторым гонщиком до начала тестов в Валенсии, и в этом случае работать над болидом в Испании будет только Кубица.
«Мы всё ещё рассматриваем кандидатуры пилотов, находящихся на рынке, — поведал Буйе. — Двое из них имеют опыт, а двое — новички. Сегодня в «Формуле-1» мы — единственная опытная команда, которая до сих пор не имеет второго гонщика. Нам хотелось бы подписать контракт до начала тестов в Валенсии, но если мы не успеем это сделать, то в Испании Кубица будет работать один».
Говоря о Петрове в качестве второго пилота «Рено», речь тут же заходила о деньгах, так как Россия — новый и, по мнению многих, чрезвычайно перспективный рынок.
В пятницу появилась новость о том, что
«Газпром» и Сбербанк» предлагают команде «Формулы-1», которая подпишет контракт с Виталием Петровым, около €15 млн, т.е €800 тыс. за Гран-при.
Михаэль Шумахер на заре своей карьеры заплатил Эдди Джордану примерно $200 тыс. за возможность дебютировать в Гран-при Бельгии 1991-го года.
Менеджер Михаэля Шумахера и Нико Хюлькенберга Вилли Вебер заявил, что рента-драйверы — не новое для «Ф-1» явление: «Лишь шесть или семь топ-пилотов зарабатывают реальные деньги. Остальные приносят их в команды. Многим, если это не исключительные таланты, приходится платить конюшням на протяжении всей карьеры».
«Я ищу талантливого пилота и только потом смотрю на его спонсорские возможности, — утверждает глава «Рено». — Многие говорят, что нас интересует Петров только потому, что он может принести в команду много денег, но он не самый «богатый» пилот, с которым мы ведём переговоры. Не стоит забывать, что в прошлом сезоне GP2 он финишировал в общем зачёте на второй строчке вслед за Хюлкенбергом.
Одного таланта Петрова достаточно для того, чтобы рассматривать его кандидатуру».
Однако «я не забываю о национальности Петрова, потому что потенциально он может открыть для нас новый спонсорский рынок. Россия сегодня — это непростой рынок, а «Формула-1» здесь не так популярна, как в других странах. Было бы интересно получить смесь таланта и будущих возможностей, но в настоящий момент Петров не находится во главе нашего списка».
О перспективах своей команды в следующем сезоне Эрик Буйе сказал следующее: «У меня нет завышенных ожиданий от первой гонки, но я жду многого от развития машины по ходу сезона. Очевидно, это должно привести к получению сильного болида в 2011-м году. Цель на этот год — бороться за подиумы и оказаться в таком положении, чтобы в 2011-м году стать одной из топ-команд».
В 2009-м году Виталий Петров принимал участии в автогонках серии GP2. По итогам сезона в составе команды Barwa Addax россиянин занял второе место в общем зачёте. «Я хочу участвовать в гонках «Формулы-1» и соревноваться с лучшими гонщиками мира», — заявил Виталий Петров.
Другие новости «Формулы-1» можно посмотреть здесь.