Первое появление Вячеслава Александровича на площадке в матче против СКА весь ЛДС ЦСКА сопровождал аплодисментами. Ветеран грубых ошибок в игре не совершал, в первом периоде при атаке соперника сумел перехватить передачу, а также чуть потолкался с Чаянеком. Главный тренер армейцев Сергей Немчинов дал своему именитому подопечному не так много игрового времени. Так, в первой 20-минутке защитник откатал шесть смен, во второй – около пяти, а в третьем периоде лишь три раза появлялся на льду. И это учитывая, что хозяева в тот момент стали играть в три звена.
После матча из-за бюрократических проволочек не все сумели попасть в раздевалку ЦСКА. Да и если бы туда попали бы все, самих хоккеистов за таким количеством журналистов, фото- и видеокамер наверняка не было бы видно. Поэтому Вячеслав Александрович затем вышел в микст-зону. Но именно в раздевалке первые его слова выглядят, как кажется, самыми искренними.
«Я счастливый человек. Благодарен судьбе, которая предоставила мне возможность 20 лет спустя снова выйти в свитере ЦСКА – клуба, который в 10 лет принял меня в свои ряды, воспитал, дал состояться. Благодарен судьбе, которая дала мне возможность играть вместе с молодыми перспективными игроками, отчего я получил истинное удовольствие. Что касается игры, то первый период прошел вроде бы нормально, потом случилось неудачное столкновение, и колено у меня стало работать не так, как раньше, — сказал Фетисов. –
Конечно, не хватило игровой практики, так как последние девять лет я играл в нападении. Немного не хватило навыков игры в обороне.
Ну и ритм уже немного другой. Поэтому старался держаться. Не судите меня так строго, я старался выкладываться по максимуму. Это была единственная игра, в которой я приму участие. У нас достаточно молодежи, мне надо было увидеть команду изнутри. Для меня было особой честью находиться в раздевалке команды. Это то место, куда и за деньги попасть нереально. Пусть ребята теперь пробиваются в плей-офф. Сегодня они бились до конца».
— Могли ли вы выйти в большинстве на последних секундах матча?
— Мог я или нет – дело же не в этом. Думаю, вышли те, кто должны были выйти в этот момент. Это ведь не какой-то там бенефис был, а серьезная игра с лидером чемпионата. Поэтому тренеры решили выпустить тех, на кого они рассчитывали. Никаких вопросов в этом отношении у меня нет.
— В одном эпизоде в первом периоде вы что-то старались сказать судье. Что вызвало у вас негативную реакцию?
— Не хотел бы сейчас примешивать какую-то политику. Судейство – это особая тема для разговоров, о чем я уже говорил. В этом направлении нам нужно много работать. Судьи – это те, кто определяют игру.
Мы сегодня возвращаем молодых звезд из НХЛ, стараемся развивать хоккей, и от судей зависит очень многое.
Что было до этого, нас не волнует. Мы хотим, чтобы ребята верили, что не дядя со стороны в полосатой рубашке влияет на исход игры, а сама команда и каждый игрок нашей лиги, который бы сумел реализовать свои возможности. Пока не хочу делать никаких заявлений: надо посмотреть, что там произошло, на свежую голову. Единственное, что хочу сказать: основная задача судей — не мешать игре. И здесь не о ЦСКА разговор, а вообще.
— В первом периоде показалось, что Чаянек вас провоцировал.
— Он меня — или я его? (смеется) Нет, он меня испугался, что попал в такую ситуацию. Все было нормально. Еще раз скажу, что никакого шоу не было. Была реальная игра, была видна интенсивность, желание борьбы. И обе команды хотели победить, и никаких непонятных моментов не было. Настоящая игра, настоящие эмоции.
«Газета.Ru» вела онлайн-трансляцию матча ЦСКА — СКА.
Другие материалы и положение команд можно посмотреть на странице Континентальной хоккейной лиги.