Главный тренер сборной России по биатлону Владимир Барнашов ненадолго прилетел из Европы в Москву, чтобы принять участие в совете Союза биатлонистов России (СБР), перед тем как обратно улететь в расположение команды, готовящейся ко второму этапу Кубка мира в австрийском Хохфильцене. После заседания совета в интервью корреспонденту «Газеты.Ru» он подвел итоги выступления нашей команды на первом этапе Кубка в шведском Эстерсунде.
— На заседании совета вы только что отметили приличный уровень выступления женской команды по сравнению с мужской.
— Это как раз говорит о том, что на протяжении последних трех лет женская команда выполняла большие серьезные нагрузки, что позволяло ей вырастить серьезных мастеров. И когда я пришел в команду и стал ее готовить к Олимпийским играм, то спортсменки продолжили, собственно, ту комплексную программу подготовки, заложенную еще с 2006 года.
Считаю, что мы находимся на правильном пути.
— А что же тогда происходит с мужской сборной?
<1>— С самого начала своей работы в мужской команде я сразу отметил, и мы на эту тему спорили с Владимиром Аликиным, что ребятам не хватит функциональной базы для выступления на серьезном уровне. Мои доводы были услышаны. И сейчас мы, насколько это возможно, корректируем подготовку. Но вся основная работа закладывается в летний период.
— Выступление мужской сборной сейчас удивляет. Ведь еще несколько лет назад она в эстафете выигрывала два подряд чемпионата мира.
— Она и в воскресенье могла выиграть эстафету. На последнем этапе бежал человек, который как раз был в составе тех эстафетных команд (Максим Чудов – прим. «Газеты.Ru»). Но отнесем это к началу сезона, к чисто техническим моментам: волнению, нервозности, желанию выступить выше своих возможностей.
— Вы говорили и о неплохом старте молодежи: Васильева, Устюгова…
— Я бы еще и Шипулина упомянул, который прекрасно провел гонки. Вообще отмечу, что ребята продемонстрировали характер, не спасовали перед грандами.
Они сейчас не в той форме, но мы видим, что они смогут выйти на необходимый уровень к Играм в Сочи.
— Могла ли Светлана Слепцова, заняв четвертое место, подняться выше?
<2>— Сегодняшняя ее функциональная подготовка в сложившихся обстоятельствах, когда она проиграла Домрачевой, Улофссон и Юнссон, показала реальный результат Слепцовой. Поскольку она допустила минимальное количество промахов для гонки. Все девчонки, которые имели по промаху-другому, могли быть в призерах.
— Как объясните четвертое место Чудова в индивидуальной гонке и результат в спринте, когда в нем лучший из наших, Виктор Васильев оказался 25-м?
— Выступление Чудова говорит прежде всего о функциональном его состоянии. Есть мотивация, желание, но нет готовности. На дистанцию в 20 км его хватило. Поскольку гонка там более размеренная и не требует максимальных ускорений с первых метров дистанции. Спринт же вынуждает сразу показывать высокие скорости, что выбило Чудова из ритма. В итоге у него не получились ни стрельба, ни гонка. Ему нужно еще работать, и мы с ним этот вопрос обсуждали. Он трезво подходит к этой ситуации. Об эстафете еще не успели поговорить, поскольку я сразу после нее вылетел в Москву на совет СБР. В этой гонке был какой-то надрыв, так как мастер такого уровня не должен так стрелять. Хотя мы можем поставить в пример тех же Грайса, Свендсена, Бирнбахера, допустивших изрядное количество промахов.
— А какое впечатление на вас произвел Бьорндален по сравнению с тем же Свендсеном?
— Хорошее впечатление. Конечно, Свендсен по своему функциональному состоянию выглядит посвежее. Но Бьорндален – очень грамотный спортсмен, который сейчас готовится целенаправленно к Олимпиаде. И нынешние соревнования – это как соревновательная практика. Он и доказал это в спринте, когда до этого в индивидуальной гонке провалился на 43-е место. Всем показалось, что Бьорндален сломлен. Однако он исправил ту ошибку, которая появляется, вольно или невольно, у любого спортсмена, только начинающего эту соревновательную практику. Поэтому на следующий день норвежец был уже в ударе, и его выступление вопросов не вызывало.
— Вы можете поставить знак равенства по нынешней форме между Медведцевой и Зайцевой?
— Нет, я бы не стал превозносить кого-то из них.
Та четверка, которая бежала в эстафете, плюс Яна Романова – это те, у кого функциональное состояние примерно на одном уровне.
<3>
Дальше – вопрос психологии и сочетания стрельбы и быстрого хода.
— В Хохфильцене будет выступать тот же состав у мужчин и женщин, что и в Эстерсунде?
— Не совсем. У нас выступит в обеих командах основная шестерка, а седьмого человека отправим на Кубок Европы, поскольку в программе этапа будут спринт и гонка преследования. В которой заменяться, как вы знаете, нельзя. И затем эстафета.
— Вы говорили, что привлечете молодежь на этапе в Поклюйке.
— Как раз молодые ребята сейчас там на Кубке IBU выступают. Освоятся – посмотрим, сколько человек возьмем оттуда. Все будет зависеть от того, какие результаты будут в Хохфильцене, а какие – на Кубке IBU у молодежи.
Другие новости биатлона можно посмотреть на странице Олимпиады-2010.