Тяжелая травма гонщика «Феррари» Фелипе Массы сделала то, что ранее было невозможно представить. В среду «скудерия» сообщила о том, что в «Формулу-1» возвращается семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Уже ясно, что немец заменит бразильского пилота на ближайшем Гран-при Европы, который пройдет уже меньше чем через месяц.
Официально о согласии Шумахера объявил официальный сайт «Феррари». «Шумахер уже дал свое согласие и в ближайшие дни пройдет специальную программу подготовки, после прохождения которой можно уже будет говорить о его подтверждении участвовать в Гран-при Европы 23 августа», — говорится в заявлении. Но думается, что Шуми сумеет адаптироваться к нынешним условиям соревнований. Иначе бы он не решился на этот шаг.
Свое участие в «Формуле-1» подтвердил и сам Михаэль, являющийся гордостью немецкой нации. «Самое важное и первичное: слава Богу, что все новости, относящиеся сейчас к Фелипе, — позитивны. Желаю ему всего наилучшего, — сказал он своему официальному сайту. — Я встречался этим днем со Стефано Доменикали и Лукой ди Монтеземоло (руководителями «Феррари» — прим. «Газеты.Ru»), и вместе мы решили, что я буду готовиться к тому, чтобы заменить Фелипе.
Хотя это правда, что глава о «Формуле-1» для меня закрыта уже окончательно, но по понятным причинам я не могу игнорировать такую неблагоприятную ситуацию.
И теперь с нетерпением буду ожидать предстоящих соревнований».
Утром в среду (по среднеевропейскому времени) на официальном сайте BMW Group появилось следующее заявление:
«BMW Group по окончании текущего сезона намерена завершить свою кампанию в «Формуле-1». Средства, которые освободятся в результате этого, будут направлены на разработку новых автомобильных технологий и проектов в области устойчивого развития.
<1>
При этом BMW будет и далее принимать участие в остальных гоночных сериях.
Это историческое решение по реорганизации BMW Motorsport было принято вчера на заседании совета управляющих.
«Конечно, это было трудным решением для нас, — заявил председатель совета по вопросам управления BMW AG. — Однако это решительный шаг в свете стратегического перераспределения компании. Качество все больше будет определяться устойчивым развитием и экологической совместимостью. Это те области, в которых мы хотим остаться на лидирующих ролях».
«Конечно, мы — все сотрудники в Хинвиле и Мюнхене — любили и продолжаем любить амбициозную идею участия в чемпионате «Формулы-1», — приводит F1-Live слова директора BMW Motorsport Марио Тайссена. — Мы намерены доказать, что нынешний год — просто локальная неудача после трех предыдущих замечательных сезонов.
<2>
Однако с корпоративной точки зрения принятое компанией решение, думаю, верно.
Мы сконцентрируемся на участии в оставшихся гонках сезона. Покажем наш боевой дух и постараемся добиться хороших результатов перед тем, как попрощаться с «Формулой-1»…
…В своем дебютном сезоне в 2006 году команда «БМВ-Заубер» заняла пятое место в Кубке конструкторов. На следующий год мы стали вторыми, после того как «Макларен» был дисквалифицирован за промышленный шпионаж. В 2008 году все увидели, как «БМВ-Заубер» борется за чемпионство. Сейчас, в 2009 году, команда находится на восьмой строчке в таблице производителей».
Сложно сказать, что стало решающим фактором, заставившим боссов BMW Group принять такое решение. Здесь и мировой экономический кризис; и скандалы, сотрясавшие «Формулу-1» перед началом сезона и всю его первую четверть; и неудачное выступление Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда в текущем чемпионате; и не оправдавшая надежд формулическая система KERS, которую придумали именно в BMW, а теперь использует кто угодно, но только не баварские автопроизводители.
Одним словом, болельщикам осталось наблюдать за последними днями «БМВ-Заубер» в «королевских гонках», а Кубице и Хайдфельду пришло время призадуматься о своем трудоустройстве. Впрочем, в поддержку «БМВ-Заубер» выступила Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA).
Представители FOTA заявили, что сделают все возможное, чтобы сохранить команду после решения концерна БМВ покинуть гонки. Так же как и в случае с «Хондой» в конце минувшего чемпионата, FOTA постарается сохранить команду на стартовой решетке.
Генеральный секретарь FOTA, Симон Перилло, сказал, что команды уже провели переговоры и высказали решимость оказать поддержку немецко-швейцарской команде: «Команды FOTA незамедлительно проконсультировались между собой и готовы гарантировать всю необходимую поддержку швейцарской команде, членство которой в ассоциации сохраняется, чтобы продолжить ее присутствие в «Формуле-1».
Также FOTA высказала свою позицию по вопросу сохранения зрелищности путем увеличения количества стартующих автомобилей. При этом FOTA говорит не об увеличении количества команд, а именно об увеличении количества стартующих пилотов — то есть расширении составов команд с двух до трех автомобилей.
«Стоит упомянуть, что в FOTA уже идет профессиональная работа, нацеленная на увеличение количества поклонников и повышение зрелищности «Формулы-1». Среди тех инициатив, которые могут быть интересными, – введение третьего автомобиля для команд. Ассоциация ознакомится с мнением всех заинтересованных лиц и обменяется мнениями и идеями относительно будущего «Формулы-1». Команды FOTA теперь хотели бы иметь необходимую уверенность и стабильность в Формуле-1, чтобы сосредоточиться на фундаментальных приоритетах», — цитирует Перилло Proformula.
«Газета.Ru» продолжает следить за развитием событий, связанных с аварией во время Гран-при Венгрии бразильского пилота «Феррари» Фелипе Массы.
В среду стало известно, что гонщик не помнит момента аварии.
Как сообщает F1-Live, первыми словами Фелипе, когда он смог говорить, были: «Почему я в больнице? Что со мной произошло?»
В то же время отец Массы рассказал об улучшении здоровья сына.
<3>
«Улучшение происходит — это видно каждый день,
— приводит слова отца Массы Луиса Антонио (Титоньо) Folha di Sao Paolo. — Если это продолжится, думаю, вскоре его перевезут в больницу в Париже, а потом, надеюсь, Фелипе можно будет вернуться домой. Не знаю пока, куда лучше — в Монте-Карло или в Сан-Паулу, где живем мы. Как бы то ни было, пока что мы должны строго выполнять все рекомендации врачей».
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».