Началась же формулическая суббота с третьей сессии свободных заездов. И вот тут грянула самая настоящая сенсация. Дело все в том, что выиграл ее пилот «Феррари» Фелипе Масса, вторым же с отставанием в 82 тысячные секунды стал его партнер Кими Ряйккёнен.
Лидеры же чемпионата мира Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло проиграли итальянской конюшне четыре и пять десятых (!) соответственно.
Стоит сказать, что «Феррари» привезла столицу Каталонии несколько обновленный болид. Теперь рядом с его названием F60 значится еще и литера B. Изменения произошли, главным образом, в аэродинамике, что, как считают в команде, и дало свои результаты.
Одним словом, многочисленным болельщикам скудерии вновь было, чему порадоваться.
Совершенно по-иному обстоят дела у «Макларена», представители которого по итогам свободной практики заявили, что в Барселоне команда вряд ли сможет бороться за подиум, как это было во время прошлой гонки в Бахрейне.
Это подтвердила первая часть квалификации, в которой борьбу завершил Хейкки Ковалайнен, показавший лишь 18-й результат, там же оказался и представитель так радовавшейся «Феррари» Кими Ряйккенен, в воскресенье (если не будет штрафов) стартующий 16-м.
Однако если первый финн, намотав кучу кругов, так и не сумел продемонстрировать хорошего времени, то финн второй просто-напросто стал жертвой собственной самоуверенности. Он, показав на первом же быстром круге седьмой результат, просто просидел все оставшееся время в боксах.
Точно так же опростоволосился уже в нынешнем сезоне Масса в Малайзии. Выводы в «Феррари», как видно, делать не умеют.
Между Ряйккененом и Ковалайненом оказался Себастьен Бурдэ, ну а два последних места в первой квалификационной сессии уже традиционно остались за пилотами «Форс Индии» Адрианом Сутилем и Джанкарло Физикеллой.
В сессии второй команды переобули свои болиды в мягкую резину, а гонщики, памятуя о фиаско признанных фаворитов (по крайней мере, прошлых лет), постарались не доводить дело до подобной нервотрепки.
Однако пророчества «Макларена» сбылись — Льюис Хэмилтон завершил борьбу на 14-й позиции, не намного опередив партнера по команде.
Вместе с действующим чемпионом мира борьбу завершили Себастьен Буэми (15), Ник Хайдфельд (13), Нелсиньо Пике (12) и Казуки Накаджима (11).
Любимец местных болельщиков Фернандо Алонсо вскочил на ступеньку уходящего поезда и занял промежуточное десятое место.
Третий сегмент квалификации начался довольно вяло — пилоты, на борту болидов которых уже находилось то количество топлива, с которым они уйдут в гонку, не спешили выезжать на трассу и бороться за позиции на стартовой решетке.
Потом начали поступать и первые результаты: лидировал то Себастьян Феттель, то Рубенс Баррикелло. Самое же интересное началось под конец.
Гонщики разом высыпали на свои быстрые круги за минуту до окончания времени, когда еще можно выезжать на трассу. Итак, виртуальный поул на тот момент был у Рубенса, однако его сумел опередить очень быстро проехавший Феттель.
Время квалификации истекло, однако пилоты все еще завершали свои круги: Трулли, Алонсо — оба боролись за места на третьем ряду, однако откуда ни возьмись нарисовался Масса, вышедший на промежуточное третье место.
Все? Нет! На трассе еще Дженсон Баттон, который выехал на быстрый круг за две секунды (!) до клетчатого флага! Не успей Дженсон — стартовать ему с восьмой позиции. Ну да как же тут было проиграть, если из боксов команды на Баттона грозно взирал терминатор. Дело в том, что в рамках рекламной кампании по выходу нового фильма бессмертной саги о человекоподобных дроидах (Terminator Salvation) промоутеры фильма на одну гонку проспонсировали команду «Браун».
Первый сектор — лучший для самого Баттона, второй — то же самое, а на третьем англичанин совершил настоящий фурор, опередив время Феттеля более чем на десятую.
Есть поул! Третий для Баттона в сезоне. А на каталонском автодроме последние восемь лет побеждал как раз обладатель поул-позишн
Ждем воскресной гонки.
Узнать новости из мира «королевских гонок», а также посмотреть положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно на странице «Формулы-1».