Во вторник во Франции решалась судьба президента Международной федерации автоспорта (FIA) 68-летнего Макса Мосли, который оказался замешанным в сексуально-расистском скандале, раздутом английским таблоидом News Of The World, который опубликовал весьма откровенные фото.
Во вторник Генеральная ассамблея FIA проголосовала о доверии президенту. В FIA зарегистрированы 222 региональных союза из 130 стран, у каждого из которых было отдельное кресло в зале заседаний. Однако, в силу ряда правил, не все получили право голоса. С учётом некоторых условий ожидалось, что во вторник правом голоса должны были обладать примерно 180 представителей региональных федераций, которые и решали простым большинством (91 голос — половина плюс один) будущее Мосли.
В преддверии голосования журналисты The Guardian обратились к президентам клубов и национальных федераций, аккредитованных FIA, с вопросом о том, как они планируют голосовать. По сообщению f1news, опрос получился неполным, но статистически верным — удалось обзвонить сотню делегатов Ассамблеи: 37% заявили о своём намерении голосовать за отставку, 25% планировали поддержать Мосли, 9% на момент опроса не определились с позицией, а 29% отказались от комментариев.
И вот во вторник, 3 июня, в зале для конференций Automobile Club de France прошло тайное голосование. Каждого делегата вызвали для опускания запечатанного конверта в урну для избирательных бюллетеней. Подсчёт голосов проводил юридический отдел FIA в присутствии четырёх членов счётной комиссии, отобранных FIA из списка делегатов, предложенных председателем (в данном случае президентом сената FIA).
Примерно в 14.40 по московскому времени стало известно, что Макс Мосли выиграл выборы и остался президентом FIA. За – 103, против – 55, воздержались – 7, недействительные бюллетени – 4.
Процедура голосования контролировалась официальным представителем министерства юстиции Франции.
Президент Автомобильной ассоциации Нидерландов Гвидо ван Вуркома, один из тех, кто голосовал за отставку Мосли, сказал следующее:
«Я был уверен, что, согласно английской традиции, после подобного скандала любой публичный человек, тем более президент международной организации, должен добровольно уйти в отставку».
«Но этого не произошло, и сегодня большинство делегатов Ассамблеи, к моему разочарованию, поддержало Мосли. Но однозначно, что в ноябре 2009 года FIA выберет нового президента, в этом можно не сомневаться. Я допускаю, что Мосли придётся покинуть свой пост и раньше, — добавил ван Вурком. — Это зависит от общественной реакции на решение, принятое сегодня.»
«Я полагаю, обсуждение проблемы будет продолжаться ещё не один месяц, поскольку, фактически, она не решена».
«Сейчас представители крупных национальных федераций, которые голосовали против Мосли, соберутся, чтобы решить, какими могут быть наши дальнейшие действия».
Мосли сохранит свой пост ещё как минимум до октября 2009 года, когда пройдут очередные выборы президента FIA, на которых, кстати, он не планировал выставлять свою кандидатуру.
Но ещё до выборов Берни Экклстоун, который призывал оскандалившегося Макса подать в отставку, считал иначе. В интервью The Times владелец маркетинговых прав «Формулы-1» заявил, что если Мосли останется во главе FIA, то не уйдет и в 2009-м:
«Оставшись до 2009 года, он будет снова участвовать в выборах, в этом я уверен на 100 процентов».
«Макса совершенно не заботит коммерческий ущерб от его похождений — он не коммерсант, он не инвестировал ни одного доллара».
Экклстоуну перед заседанием Ассамблеи ответил глава пресс-службы FIA Ричард Вудс: «Президент заявил совершенно определённо, что он не будет участвовать в выборах 2009 года».