Неожиданные заморозки, окутавшие средние широты, спутали планы тренерам «Рубина» и «Локомотива», которые волею календаря встретились между собой в третий раз в сезоне. Ровно месяц назад команды сходились в Казани в кубковом матче, и тогда ни одной из сторон не удалось распечатать ворота соперника.
На этот раз разведки не было, и железнодорожники получили преимущество попутного ветра, а временами его порывы были столь сильны, что валились, не выдерживая напора, упругие стойки угловых флажков.
По сравнению с повторной игрой Кубка России, которую «Локомотив» выиграл в Москве с минимальным счетом 1:0, главный тренер железнодорожников Юрий Семин сделал минимальные изменения в составе: появились с первых минут Лекхето и Билялетдинов.
Наставник «Рубина» Курбан Бердыев внес существенные изменения, оставив в стартовом составе только Синёва, Бояринцева и Байрамова.
В стартовом составе вышел еще Новотны, сыгравший в Москве второй тайм, да Силла вышел незадолго до окончания встречи. Пойти на столь смелый эксперимент Бердыева заставила ситуация в команде, да и хотел наставник «Рубина» проверить в деле резерв.
Уже на первых минутах Сычёв и Измайлов проверили на прочность Козко, но голкипер «Рубина» легко отвел опасности от своих ворот. Первая же серьезная атака казанцев, начатая по левому флангу Калисто, обернулась для «Локомотива» желтой карточкой, вполне справедливо показанной арбитром Евсееву. И буквально тут же Байрамов не увидел находившегося в выгодной ситуации Бояринцева и свел на нет опасный момент. Так на встречных курсах и протекал матч, пока «Рубин» вновь не организовал атаку левым флангом. Все тот же Калисто, протащив мяч почти до углового флага, выдал точный пас в район одиннадцатиметровой отметки, где Бояринцев в падении, ударом через себя, едва не добился успеха. Вот тут Юрий Семин не выдержал и, вскочив со скамейки запасных, разразился гневной тирадой в адрес своих защитников.
«Локомотив» не заставил себя долго ждать, и мяч после удара Лоськова разошелся с перекладиной в нескольких сантиметрах.
Не повезло Байрамову и Сенникову, столкнувшимся лбами в воздушной дуэли за мяч. Несколько минут потребовалось врачам команд, чтобы остановить кровотечение. И если Сенников смог доиграть только до перерыва, то Байрамов оставался на поле до конца матча.
Верную возможность железнодорожники упустили на 29-й минуте, когда партнеры вывели на ударную позицию Сычева, и лишь самоотверженный бросок Козко в ноги нападающего да подстраховка Скотти не дали 11-му номеру москвичей прицельно ударить по воротам. Но голевая ситуация на этом не завершилась: мяч после рикошета попал к Ашветия, который, казалось, бил наверняка, хотя и с острого угла, но до ворот было не более трех метров. Как рядом оказался Калисто — трудно сказать, но защитник «Рубина» удачно подставил ногу под удар Ашветия.
Концовку первого тайма активнее провели железнодорожники, с интервалом в минуту подававшие подряд четыре угловых. Незадолго до перерыва упустил очередную возможность Сычёв: его удар с левого края метров с семи парировал среагировавший чудом Козко. Месяц назад Сычёв именно с этой позиции забил гол в ворота «Рубина». Но гол могли забить и хозяева: мяч после удара Калисто со штрафного пролетел в притирку со штангой.
Во втором тайме ситуация на поле изменилась с точностью до наоборот. Казанцы создали подряд несколько опасных моментов вблизи ворот Овчинникова. Особенно запомнился эпизод на 58-й минуте, когда мяч после удара все того же Калисто, подхваченный попутным ветром, едва не спланировал прямо в ворота, но спасла железнодорожников перекладина.
Но к середине тайма «Локомотив» выровнял игру и все чаще стал угрожать воротам «Рубина». Удачно подключался к атакам Евсеев, и на 69-й минуте его удар в упор, метров с восьми, парировал Козко.
И все-таки последнее слово в матче могли сказать казанцы, получившие на последней минуте матча право на угловой. Калисто опасно направил мяч в штрафную, где столпились все игроки двух команд, кроме Козко. Мяч метался в частоколе ног, но защитникам «Локомотива» все-таки удалось отвести угрозу от своих ворот.