Чем закончилась попытка Валерия Газзаева устроить незаменимому на протяжении уже 13 лет футболисту торжественные проводы из сборной, общеизвестно. Естественно, что и в новом для Онопко клубе его избрали вожаком. С дважды капитаном побеседовал корреспондент «Газеты.Ru».
— В первом тайме вы действовали на позиции опорного хава, во втором оттянулись в оборону. Какое амплуа вам ближе?
— Возможно, покажусь банальным, но готов играть там, где понадобится команде. Наверное, российские болельщики уже убедились, что разговоры о тихоходности «пенсионера» Онопко несколько преувеличены и я вполне успеваю за темпом современной игры.
— В этом году вы неожиданно проявили бомбардирские качества, забив в первом матче Премьер-лиги в Самаре и став полноправным соавтором гола в ворота «Спартака»…
— Это, скорее, стечение обстоятельств. В футболе ведь забивают не только признанные бомбардиры, но и игроки обороны. Иногда даже вратари. У меня еще со времен дубля киевского «Динамо» сохранились неплохие навыки игры головой, что позволяет подключаться к атакам при розыгрыше стандартов. Ну и ударить по воротам при случае могу.
— Нынешнюю игру «Сатурна» ставил Олег Романцев?
— Могу сказать, что работа Олега Ивановича не пропала зря. Он внес большую лепту в становление нынешней команды. Все видят, что «Сатурн-2004» не похож ни на один из романцевских «Спартаков». Тем не менее это во многом его команда. Не вправе комментировать решение тренера прервать работу с «Сатурном», но не отметить ее было бы несправедливо.
— Пришедший в «Сатурн» в разгар предсезонной подготовки Борис Игнатьев сказал, что счастлив иметь в своей команде Виктора Онопко…
— Для меня тоже счастье играть в нынешнем «Сатурне». Еще полгода назад я всерьез задумывался над уходом из большого футбола. Это не рисовка, а правда. Но в трудную минуту мне всегда везет. Повезло, что в меня поверили руководители владикавказского клуба. Надеюсь, они об этом не пожалели. И приглашение в «Сатурн» оказалось хорошим стимулом для продолжения карьеры.
— Для полного счастья осталось выиграть что-то со сборной России. Верите, что это возможно?
— На старте любого турнира все команды в равных условиях. Не считаю, что испанцы, португальцы, а тем более греки в чем-то превосходят сборную России. Нам бы чуть-чуть удачи, и вполне можно потягаться за медали европейского первенства.
— Чего вы ждете от предстоящего матча с болгарами?
— Прежде всего, мы впервые в этом году соберемся все вместе. Те ребята, которые рассчитывают поехать на Евро-2004 и на кого рассчитывают тренеры. В Японию ведь ездил экспериментальный состав. Результат в таком матче не главное. Нужно постараться избежать травм, дать игровую практику всем вызванным футболистам, посмотреть какие-то сильные и слабые стороны нашей команды.
— Не осталось ли чувства обиды за то, что после ЧМ-2002 вопреки вашей воле Виктора Онопко досрочно провожали из сборной?
— Время все расставило на свои места. Обиды у меня нет и быть не может. Всегда считал, что играть за сборную — это высочайшее счастье. Независимо от того, кто ее возглавляет и какие премиальные положены за победу в отборочном цикле. Так что все нормально.
— Трудно ли быть капитаном национальной сборной, где собираются игроки с амбициями и ярко выраженными лидерскими качествами?
— Нет. Ребята сами меня выбрали — значит, доверяют. В сборной нет ни внутриклубных группировок, ни конфликта поколений. Обстановка рабочая, можно сказать, творческая. Осталась самая малость — достойно выступить в Португалии.
— Вы говорили, что связываете свое послефутбольное будущее с Испанией, и семья у вас в Овьедо. Не тяжело жить в разлуке?
— Мы с женой всегда исходили из интересов детей. Они ходят в испанскую школу, и срывать их с насиженного места в разгар учебного года было бы неправильно. А загадывать, где и кем придется работать, вообще не берусь. Я еще не наигрался. Да и в сборной пока востребован, что не может не греть душу.