«Газета.Ru» решила познакомить вас с хронологией событий, итогом которых стала столь нелепая, на первый взгляд, дисквалификация одного из символов отечественного футбола.
17 июня 2003 года
Новым главным тренером московского «Спартака» вместо не нашедшего общего языка с президентом клуба Андреем Червиченко Олега Романцева назначен наставник молодежной сборной России Андрей Чернышов, еще на заре своей тренерской карьеры прослывший большим любителем разнообразной «химии». Вместе с молодым специалистом в стан красно-белых приходит и врач «Торпедо-Металлурга» Анатолий Щукин, одновременно являющийся помощником Чернышова в «молодежке».
1 сентября
УЕФА возвращает бромантан в список запрещенных препаратов, который не считался таковым с начала 2002 года.
5–6 сентября
Ни один из вызванных в различные национальные сборные спартаковцев (Егор Титов — первая; Роман Павлюченко, Александр Белозеров, Александр Павленко — молодежная; Александр Данишевский — вторая) не принимают участия в матчах с командами Ирландии и Германии. В отсутствие своих лидеров молодежная сборная, уступив своим британским сверстникам со счетом 0:2, практически лишилась шансов на попадание на первенство Европы.
9–10 сентября
В матче с молодежной командой Швейцарии в составе сборной Чернышова на поле появляются и Павленко, и Павлюченко, и Белозеров. Титов за команду Ярцева не играл.
11 сентября
Чернышов уволен из «Спартака». Причина столь жестких мер заключалась в том, что главный тренер не смог найти взаимопонимания с футболистами. Это отразилось на игре команды и, как следствие, на результатах. К тому же совмещение двух постов — наставника «Спартака» и молодежной сборной — оказалось тяжелым грузом для молодого тренера. Но это лишь официальная причина.
По неофициальным же данным, поводом для увольнения специалиста стало обращение лидеров клуба, пожаловавшихся своему руководству на необычные «химические» процедуры, которые с подачи главного тренера проводил с ними медперсонал команды.
Вместе с Чернышовым свой пост покидает и Щукин. Еще один медик клуба Артем Катулин, поработавший в свое время в ЦСКА, после жесткого разговора с Червиченко (который, похоже, был не в курсе познаний Чернышова в области «химии») ограничивается строгим выговором.
15 ноября
В первом стыковом матче с Уэльсом Титов участия не принимает. Тем не менее, по иронии судьбы, именно ему волей жребия пришлось пройти послематчевый допинг-контроль.
19 ноября
В ответном стыковом матче в Кардиффе Титов выходит в стартовом составе и проводит на поле 59 минут.
Декабрь
Анализ пробы А дает положительный результат на бромантан. Руководство «Спартака» и РФС, не желая последствий (по некоторым данным, бромантан присутствовал в крови чуть ли не всех спартаковцев), скрывает этот факт и отказывается от проведения обязательной в таких случаях экспертизы по поводу пробы Б. Червиченко договаривается с Колосковым о неразглашении информации, которая могла бы причинить немалый вред как клубу, так и сборным.
17 января 2004 года
В Москву с официальным визитом прибывают президент ФИФА Йозеф Блаттер и глава УЕФА Леннарт Юханссон. Помимо чисто протокольных мероприятий (участие в открытии Кубка Содружества, оглашения намерений сделать Москву хозяйкой финала Лиги чемпионов-2005/06) Колосков обсуждает с чиновниками, которые наверняка были в курсе подходящего к концу расследования, ситуацию с Титовым. В итоге, несмотря на продолжающуюся в Европе кампанию по борьбе с допингом, главе РФС удалось найти компромиссное решение.
Так как обратный ход делу дать было уже нельзя, стороны решают пожертвовать капитаном «Спартака» ради интересов всего российского футбола.
Не секрет, что дополнительное расследование инцидента могло навести комиссию УЕФА на гораздо более серьезные просчеты в работе спартаковских медиков.
23 января
Официальный сайт УЕФА обнародует информацию о годичной дисквалификации Титова, вызвав тем самым ряд соответствующих вопросов. Во-первых, почему футболист подвергся именно 12-месячной дисквалификации, в то время как, к примеру, вообще отказавшийся от процедуры допинг-контроля защитник сборной Англии Рио Фердинанд не сможет играть в футбол лишь восемь месяцев? Во-вторых, почему решение было вынесено без обязательного в таких случаях опубликования результатов пробы Б? И наконец, почему срок подачи апелляции оказался таким коротким и составил всего лишь три дня (и это при том, что два из них пришлись на выходные)?
Ответ напрашивается сам собой. Стороны просто решили как можно быстрее замять дело, возможные последствия которого могли бы отодвинуть дисквалификацию Титова в лучшем случае на второй план.
24 января
Катулин уволен из «Спартака». Руководство решило найти козла отпущения, хотя даже ребенку понятно, что медик здесь абсолютно ни при чем: он просто исполнял волю тренера, в данном случае Чернышова. При этом, как сообщил «Газете.Ru» бывший врач сборной России Савелий Мышалов, бромантан не является составляющей ремантадина, которым якобы «кормил» Титова Катулин.
Возможное развитие событий
Несмотря на рвение руководства и чиновников РФС, дисквалификации Титову избежать не удастся. И более всех это известно Колоскову и Червиченко, которые, скорее всего, подадут лишь формальную апелляцию. Единственное, чего, возможно, удастся добиться российской стороне, так это некоторого сокращения срока отлучения от футбола. При этом будет большим счастьем, если Титову удастся избежать дисквалификации на внутренней арене.