Никаких новых пилотов на Гран-при «Формулы-1» в болидах «Феррари» не будет. Скудерия коней на переправе не меняет. В среду было объявлено о продлении контракта с Рубенсом Баррикелло на два года.
Таким образом, весь высший технический состав и оба пилота, принесшие команде Кубок конструкторов 2003 года, остаются связанными с командой вплоть до конца 2006 года. И технический директор команды Росс Браун, и директор по менеджменту Жан Тодт, и главный дизайнер Рори Бирн, не говоря о Михаэле Шумахере и теперь вот Баррикелло, имеют контракты на ближайшие три года.
Баррикелло был последним из всей группы, с которым продлили соглашение.
Причем все это время возникали слухи о тех или иных гонщиках, которых «Феррари» якобы присматривает на место Баррикелло.
Но бразилец по этому поводу волновался, похоже, меньше всего.
«Я знал, что у меня контракт заканчивается позже по сравнению с остальными, так что волноваться не было причин. Продление контракта основывалось не на устных переговорах, а на том, что я демонстрирую, выйдя на трассу. Да, были другие варианты, но «Феррари» лучше всех. Мы даже не обсуждали сроки, все и так знали, что будет продление на два года. И оно совершилось. У меня большое доверие к команде, у команды, со своей стороны, большое доверие ко мне. До тех пор пока так будет, я думаю, мне не о чем волноваться».
В самом деле, из уст одного из сильнейших гонщиков современности такие слова звучат вполне убедительно. Начав свою карьеру в «Джордане» еще в 1993 году, Баррикелло затем оказался в ныне несуществующей команде «Стюарт». К «Феррари» Баррикелло присоединился перед началом сезона-2000, чтобы в паре с Михаэлем Шумахером стать самой успешной бригадой гонщиков к «Формуле-1». На протяжении ближайших трех лет они неизменно приносили Скудерии Кубок конструкторов.
Хотя ведущая роль в этой паре, по замыслу руководства, отдавалась немцу Шумахеру, Баррикелло сумел за три года выиграть семь Гран-при для «Феррари». Прошлый сезон бразилец завершил с двумя победами в гонках, на четвертом месте в чемпионате пилотов.
Конечно, при наличии двух столь сильных гонщиков не может не встать вопрос о разделении их обязанностей. Позиция руководства «Феррари» однозначна: первым номером выступает Шумахер. Баррикелло, конечно же, не слишком доволен таким положением вещей. И это в последнее время даже стало отражаться на моральной ситуации в команде.
Личные отношения между Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло сложны. Никакой идиллии и близко нет. Известен случай, например, когда после финального матча чемпионата мира по футболу Баррикелло явился на тренировочный заезд в майке с надписью «Бразилия--Германия 2:0» и долго обращал на нее внимание своего партнера.
Однако, судя по всему, размер контракта Баррикелло полностью устраивает, ибо ради него бразилец согласился забыть о своих амбициях стать первым гонщиком команды.
«Я доволен ситуацией в команде, — говорит теперь бразильский гонщик. — Мне кажется, я значительно повзрослел с тех пор, как прибыл в команду четыре года назад. На каком-то этапе я просто сказал себе: «Хватит слез, время взяться за дело и работать». Сегодня я настроен играть по правилам».
По словам Баррикелло, новый контакт дает ему еще три шанса стать чемпионом мира. «Я всегда мечтал об этом титуле, — признается бразилец. — Для этого я сейчас и продлил контракт. Я горд тем, что делал все эти годы, своей карьерой в «Формуле-1», но уверен, что лучший ее момент все еще впереди».
Вряд ли бразилец стал бы говорить все эти слова, если бы не получил каких-то гарантий от руководства. Похоже, один из ближайших сезонов «Феррари» проведет с Баррикелло в качестве первого номера. Бразилец это в полной мере заслужил.