Ведущий поставщик шин в «Формуле-1», «Мишлен» подвергся жесточайшей атаке со стороны Международной федерации автоспорта (FIA). Ведомство Макса Мосли разослало всем командам, пользующимся резиной «Мишлен», письма, в которых подчеркнуло последнюю версию правил, касающихся ширины протектора болидов, пригрозив дисквалификацией с ближайшего Гран-при, если они этим правилам соответствовать не будут.
Произошло это после того, как у FIA возникли подозрения в том, что в ходе гонок продукты «Мишлена» используют в качестве протектора те части шины, которые изначально, при проверке на старте, под определение протектора не попадали.
Бюрократическая, по сути своей, претензия может дорого стоить самому интересному сезону «Формулы-1» за многие годы.
Фактически со стороны FIA об аннулировании результатов всех прошедших гонок никто не говорил. Однако истосковавшиеся по истинной борьбе болельщики уже загодя боятся потерять необычно яркую интригу сезона-2003. Клиентам «Мишлена» было лишь заявлено, что они будут дисквалифицированы, если замеры следа их болидов пост-фактум покажут, что ширина контакта протектора с трассой превышала положенные 270 миллиметров.
Иными словами, суть претензий FIA в том, что в правилах Формулы-1 прописана не максимальная ширина протектора, а максимальная ширина поверхности контакта протектора с трассой. Существенное различие. Хотя перед гонкой замеры протектора показывают, что он соответствует норме, но в ее ходе под воздействием веса болида и трения некоторые части шины действительно становятся ближе к земле, как следствие, превращаясь в часть протектора.
«Мишлен» в ответ на это тычет пальцем в предсезонное соглашение, в котором FIA их протекторы одобрила, и заявляет, что приведет свои шины в соответствие с новыми правилами к началу нового сезона, а никак не к следующему Гран-при.
Нужно понимать, что речь идет об очевидном лидере по качеству шин в нынешней «Формуле-1». На недавнем Гран-при Венгрии, к примеру, клиенты «Мишлена» оставили за собой первые семь мест, тогда как сильнейший пилот на «Бриджстоуне», Михаэль Шумахер, стал лишь восьмым.
Последние результаты главного конкурента «Мишлена», «Бриджстоуна», оставляют лишь надеяться, что у клиентов этой компании хорошие страховки.
И вдруг тут же выясняется, что у самого «Мишлена» не такая, как надо, ширина протектора. Такими темпами вскоре придется проводить Гран-при с голыми колесами. Если серьезно, то под некоторую угрозу ставится, таким образом, Гран-при Италии, намеченный на 14 сентября. Реагируя на происходящее, босс «Мишлена» Пьер Дюпаскье заявил, что не исключает, что клиенты его компании просто-напросто не выйдут на ближайший Гран-при в Монце.
Ситуация усугубляется серьезными подозрениями в том, что «неожиданно вспомнила» о правилах о ширине протектора FIA не случайно, а с подачи «Бриджстоуна» и «Феррари», под которой за три Гран-при до конца сезона зашатался трон обладателя Кубка конструкторов и для которой есть сомнения в успешном чемпионате пилотов. «Бриджстоун», конечно, максимально быстро обнародовал заявление с рассказом, как давно они с «Феррари» бросили эксперименты с широкими протекторами, суть которого сводится к банальному «моя хата с краю». Но заявление, конечно, мало что доказывает. Одной ширины протектора в 270 мм сегодня недостаточно, чтобы остаться чистыми от подозрений в кляузничестве. У «Бриджстоуна», по крайней мере, есть мотив.
Мотив этот прост до неприличия. Впервые за три года «Феррари» не находится на первом месте в Кубке конструкторов, уступая «Уильямсу» 8 очков, а Михаэль Шумахер опережает Хуана-Пабло Монтойю в чемпионате пилотов на одно-единственное очко.