Первым на вопросы журналистов ответил наставник ЦСКА Валерий Газзаев. Несмотря на важнейшую победу, главный тренер армейцев, как ни странно, держал себя в руках, не проявив ни капли эмоций. «Сегодня мы добились тяжелой победы, показав поистине чемпионскую игру. Два раза проигрывая по ходу матча, мы все-таки нашли в себе силы переломить ход поединка, проявив при этом недюжинный потенциал. Могу сказать, что этот выигрыш принесет нам гораздо больше пользы по сравнению со встречей с тем же «Рубином», в которой мы победили 4:0.
На вопрос о качестве игры форварда «Спартака» Павлюченко Газзаев ответил следующим образом: «Роман сыграл вполне прилично, и если в будущем он сможет сохранить свою нынешнюю форму, то, вполне возможно, дождется вызова в сборную. Что касается нашей игры в обороне, то она сыграла не лучшим образом. В то же время развитие событий требовало от наших защитников постоянного участия в атакующих действиях, что не могло позволить им сыграть более надежно».
Но это была лишь прелюдия к спектаклю, который устроили представители «Спартака» и, в частности, его президент Андрей Червиченко.
Но вначале слово было предоставлено тренеру красно-белых Сергею Павлову, который, казалось, готов был разрыдаться. «Мне нечего сказать. Есть игры, которые проводятся по разным правилам, и это была как раз такая игра. Судья откровенно издевался над нами. Мы посмотрели повтор эпизода с назначением пенальти, и могу сказать, что его в помине не было. К сожалению, тяжелую травму получил Деменко, который, по всей видимости, выбыл на несколько месяцев».
После Павлова слово взял Андрей Червиченко. «Наши болельщики часто спрашивают, существует ли заговор против «Спартака». И вот сейчас я с уверенностью могу сказать, что он существует. Президент РФС Вячеслав Колосков больше не желает видеть «Спартак» на вершине нашего футбола. Сегодня он приехал на матч и лично убедился в том, как судья Иванов исполнит его указания. И они были исполнены. Мы пять раз посмотрели эпизод с назначением пенальти, и ни разу у нас не возникло сомнений в том, что его не было».
Посмевшему что-то возразить почтенному старичку президент красно-белых тут же указал на его очки и, сделав вывод, что тот ничего в них не видит, продолжил:
«Это целенаправленная кампания против «Спартака».
Наконец-то мы дожили до того момента, когда победы одерживаются не при помощи мастерства, а всего лишь при помощи судьи. То, что происходит сейчас в нашем судейском корпусе — это полная… (пауза). Не могу даже цензурного слова подобрать. При этом я не собираюсь обвинять в произошедшем ЦСКА. Это добротная команда, рвению которой можно только позавидовать».
И под конец Андрей Владимирович произнес одну из самых сакраментальных своих фраз. На вопрос, а что бы вы сказали, если бы счет стал 3:1 в вашу пользу, вконец запутавшийся Червиченко молвил: «Тогда арбитр судил бы в другую сторону».
Автор победного гола, полузащитник ЦСКА Иржи Ярошик, был в этот вечер, наверное, самым популярным у прессы футболистом. «Я знал, что игра получится крайне тяжелой. Ко всему прочему плохую службу нам сыграло поле, которое после двух дней непогоды стало очень вязким. «Спартак» наш самый принципиальный соперник, и, если честно, думал, что игра закончится со счетом 2:2. Моим заданием было плотно сыграть против центральных хавбеков соперника Смирнова и Титова, и, думаю, мне удалось с ними справиться. Во втором тайме мы сильно прибавили и добились нужного результата. Рад, что вновь смог помочь своей команде. Впрочем, здесь основная заслуга принадлежит Яновскому, который выдал мне отличный пас. Ну и рикошет, конечно, тоже помог. Что сказал после матча Газзаев? Сказал, что если так будем играть и дальше, то станем чемпионами. По поводу назначенного пенальти ничего сказать не могу: был слишком далеко».
Защитник «Спартака» Валерий Абрамидзе не без оснований утверждал, что самым логичным итогом матча была бы ничья. «Сегодня нам очень не повезло. Не последнюю роль в нашем поражении сыграл и арбитр, назначивший сомнительный пенальти. Конечно, очень обидно упускать очки, да к тому же во встречах с таким принципиальным соперником. В любом случае ничьей мы сегодня были точно достойны».