Компьютерный разум и человеческий интеллект разошлись миром. Таким образом, сбылись предсказания шахматных специалистов о том, что Каспаров на этот раз компьютеру не проиграет.
Исход поединка решался в шестой заключительной партии. Каспаров завершал матч, играя черными, что, безусловно, снижало его шансы на общую победу в матче. Тем не менее разыгранный шахматистом вариант Найдорфа с вполне стандартной для такого сценария жертвой качества несколько обезопасил тылы гроссмейстера. Каспаров вполне уверенно переигрывал компьютер на протяжении всей шестой партии. Некоторые обозреватели не без основания считают, что Каспаров мог попытаться добиться победы, однако шахматист предпочел перестраховаться и уже на 27-м ходу предложил компьютеру ничью. «Кибер-разум», пораскинув своим железом, почему-то отказался, но уже через два хода сам попросил о замирении. Так на 29-м ходу завершилась последняя партия матча Каспаров — Deep Junior.
Итоги матча весьма противоречивы. С одной стороны, Каспаров, в отличие от своей пятилетней давности поединка с Deep Blue, не проиграл схватку с компьютером, с другой стороны, ход поединка предоставлял ему вполне очевидные шансы для того, чтобы одержать победу. И во второй и в шестой партиях Каспаров вполне мог победить, но всякий раз 13-го чемпиона мира подводила осторожность. Сам Каспаров так объясняет свою осмотрительность в последней партии: «Это была решающая встреча всего матча... Для игрока-человека это является тяжелым психологическим грузом. Даже при таком явном преимуществе я мог допустить одну ошибку. Когда вы играете с человеком, всегда есть надежда эту ошибку исправить. Но при игре с компьютером это невозможно».
Подводя же итог всему матчу, следует отметить, что Каспаров играл, что называется, с запасом. Поражение в третьей партии объясняется лишь его грубейшей ошибкой, во второй и шестой партиях были упущены явно победные варианты. В целом же первый за более чем пятилетний срок опыт игры Каспарова с компьютером следует признать удачным.
Ведь подготовка российского гроссмейстера к этому поединку оказалась скомканной.
Напомним, что изначально эту игру предполагалось провести в Иерусалиме ещё 1 октября 2002 года. Обострение обстановки на Ближнем Востоке не позволило этого сделать. Затем начало матча было перенесено на 1 декабря. Снова заминка — матч начался лишь 26 января. Все эти переносы, конечно, не могли не повлиять на психологическое состояние Каспарова. Впрочем, семьсот тысяч долларов, полученных за этот матч шахматистом, являются вполне достойной компенсацией за понесенные им неудобства.
Матч Каспаров — Deep Junior интересен ещё и тем, что это была первая игра компьютера и человека, проходившая при участии FIDE. О том, что компьютер однажды сможет играть на турнирах, известно уже давно, но нынешний поединок значительно приближает тот момент, когда матчи гроссмейстера с компьютером будут вполне будничным явлением.