Члены технической группы заседали в гостинице «Рэдиссон» в лондонском аэропорту «Хитроу» в течение восьми часов и за это время обсудили практически все животрепещущие вопросы, в том числе возвращение «сликов» и отказ от системы контроля тяги. В итоге совещание закончилось тем, что команды приняли решение согласиться на те новые правила, которые были предложены 28 октября комиссией «Формулы-1» в том же «Хитроу».
Судя по результатам обсуждений, в 2005 году слики все-таки вернутся в «королевские» гонки, а вот система контроля тяги будет находиться под угрозой. По большому счету, встречу никак нельзя назвать конструктивной, хотя, например, шеф «Минарди» Пол Стоддарт считает совсем по-другому.
«Эта встреча получилась очень конструктивной и мы в конце-концов пришли к единому мнению, - отметил австралийский бизнесмен. - Мы договорились о планах дальнейшего развития гонок и очень приятно, что все присутствовавшие высказали свою точку зрения по этому поводу. Мы успели обсудить все интересовавшие нас вопросы, включая вопрос о перераспределении прибыли и сокращении расходов команд».
Нужно отметить, что «хозяина» «Формулы-1» Берни Экклстоуна и президента ФИА Макса Мосли на встрече не было, так что заседавшим было гораздо проще высказать все, что они считают нужным.
Что касается возвращения в «Формулу-1» сликов, то, главный конструктор «Феррари» Рори Берн отнесся к этой идее весьма осторожно и главным образом из-за соображений безопасности, хотя был бы не прочь в будущем сконструировать новый болид именно под «слики».
«Если «слики» будут возвращены, то, естественно, возрастет скорость прохождения круга, а это сразу вызывает вопросы по поводу безопасности, - отметил южноафриканец. - Пока мы еще не говорили на эту тему с представителями «Бриджстоун», но, на мой взгляд, это приведет к существенному изменению в конструкции шасси. Совершенно очевидно, что мы не могли принять какие-то изменения уже к началу следующего сезона, так же как и не можем сильно изменять правила перед сезоном 2004 года, так как каждое изменение влечет за собой массу дополнительной работы и в итоге в выигрыше остаются команды, имеющие наибольшее серьезные бюджеты».
Все же основное внимание было уделено сокращению расходов команд по участию в Гран-при.
В прошлом году канул в лету «Прост», в этом году все идет к тому, что умрет «Эрроуз». На данный момент для участия в чемпионате мира-2003 заявлено 10 команд и естественно, что никому не хочется, чтобы это число сократилось.
Собственно, техническая группа достигла принципиальной договоренности к 2005 году так скорректировать технический регламент, чтобы это позволило снизить издержки и повысить зрелищность гонок. Среди поставленных на повестку дня вопросов возвращение «сликов», отказ от системы «трэкшн-контроля» и ограничения на аэродинамические конструкции болидов. Будем надеяться, что в конечном итоге все причастные к «Формуле-1» станут меньше внимания акцентировать на технических вопросах, зато зрелищность гонок возрастет. Окончательное предстартовое резюме по поводу предстоящего сезона будет опубликовано после заседания комиссии Формулы-1, которое состоится через неделю.