В России вынесли всего 30 приговоров против магов и колдунов за три года. Пострадавших от их действий при этом насчитываются тысячи, однако не всегда таких мошенников можно привлечь к ответственности, объяснил юрист Алексей Ушанов.
Сегодня в России есть юридическая сложность в классификации деятельности называющих себя магами людей – ее относят просто к «иным видам деятельности».
«Сложность привлечения магов и колдунов к ответственности заключается в проблеме дифференцирования мошенничества и консультационной деятельности», — пояснил юрист в пресс-центре НСН.
По его словам, для заведения уголовного дела правоохранительным органам должно быть известно о двух-трех жертвах обмана злоумышленника — зачастую приходится их разыскивать. Причем на первое заявление пострадавшего почти всегда приходит отказ от возбуждения дела.
«В большинстве случаев уголовные дела возбуждаются, если шарлатаны обманули какого-то высокопоставленного человека или его семью», — объяснил Ушанов.
Депутат Госдумы Виталий Милонов до этого призвал принять меры, чтобы лишить колдунов, магов и экстрасенсов баснословных доходов. Он подчеркнул, что такие люди не стремятся никому помочь и занимаются своей деятельностью только ради наживы, поэтому монетизация их магических практик должна быть равна нулю.
Ранее министра заподозрили в применении черной магии по отношению к президенту Мальдив.