Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сделала монополиста на рынке такси из сервиса «Яндекс Такси», считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. В беседе с НСН он назвал странными претензии службы к агрегатору, заявив, что это несвоевременные замечания и действия, так как рынку в свое время уже дали монополизироваться.
Ранее ФАС выдвинула серьезные претензии в адрес «Яндекс Такси» из-за алгоритма ценообразования на услуги. По мнению Янкова, к таким последствиям привели сами действия ФАС, поэтому сейчас претензии выглядят странно. Начало монополизации рынка произошло после покупки компании «Везет», из-за чего «Яндекс» получил значительную долю на рынке, считает эксперт.
«Когда на рынке появляется искусственная монополия, то ничего хорошего в этом не бывает. Почему этому рынку дали монополизироваться, вопрос к ФАС, который в свое время написал, что покупка сервиса «Везет» не требует согласования ФАС», – заявил Янков.
На рынке такси в России конкуренция есть, но низкая, считает глава Союза пассажиров. В качестве примера он привел компанию «Максим» и локальные агрегаторы в городах.
В пресс-службе ФАС России «Газете.Ru» пояснили, что на момент совершения сделки по покупке компании «Везет» в 2021 году решение о ее блокировке служба принять не могла, так как размер сделки не достигал необходимого порога для согласования с ведомством. В прошлом году в России приняли «пятый антимонопольный пакет» – он установил условие контроля со стороны ФАС сделок на сумму более 7 млрд рублей.
«Если бы этот законопроект был принят раньше, указанная сделка могла быть рассмотрена и заблокирована службой», – отметили в ведомстве, добавив, что продолжают обсуждение формирования цен на услуги с «Яндекс Такси».
Напомним, сообщалось, что в ФАС за последний год поступило более 300 жалоб на «Яндекс Такси» из-за стоимости поездок и мер, которые агрегатор применяет в связи с блокировками водителей и пассажиров.
Ранее агрегаторы такси попросили денег у государства на автомобили.