Судя по факторам, влияющим на ценообразование на российском рынке топлива, цены на автозаправочных станциях (АЗС) будут снижаться, однако предстоящей зимой этого ожидать не стоит. Об этом в интервью РИАМО заявила эксперт топливного рынка Анастасия Бунина.
Она отметила, что причины подорожания топлива летом и осенью уже на актуальны. Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), по ее словам, завершают ремонтные работы и выходят на необходимые рынку объемы поставок.
«Данные факторы говорят о том, что цена на бензин для потребителя должна упасть, но из-за того, что многие крупные АЗС торговали себе в убыток, сомневаюсь, что зимой бензин будет стоить меньше», — считает Бунина.
Правительство России 21 сентября ввело запрет на экспорт бензина и дизтоплива. Он был снят 17 ноября. По данным Минэнерго РФ, за последние два месяца внутренний рынок насытился топливом, в результате чего возник профицит предложения. Это привело к снижению биржевых оптовых цен на бензин. Кроме того, приближается зимний период, спрос на горючее падает. А значит, уровень загруженности нефтеперерабатывающих предприятий и производителей бензина скоро снизится, уточнили в ведомстве.
23 ноября газета «Известия» сообщила, что правительство РФ не поддержало законопроект о регулировании цен на топливо. В кабмине считают, что введение предельно допустимых розничных цен на бензин и дизель приведет к искажению рыночного ценообразования, дестимулирует инвестиции в модернизацию НПЗ и развитие сетей АЗС.
До этого эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов выразил мнение, что для заметного снижения цен на бензин в России не хватает рыночной конкуренции между производителями.
Ранее ФАС возбудила дела против независимых АЗС и нефтебаз из-за накруток цен на топливо.