Единая программа лояльности X5 Group «Х5 Клуб» представила первый индекс «Авокадо», который отражает популярность продуктов для правильного питания в среднем по стране и в отдельных регионах. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Как отметил директор по лояльности и партнерствам Х5 Group Александр Чухонцев, компания поддерживает стремление покупателей вести здоровый образ жизни.
«Мы запустили Индекс «Авокадо» для того, чтобы в постоянном режиме мониторить, как меняется востребованность продуктов для правильного питания в разных регионах страны, и какие конкретно продукты чаще всего выбирают посетители наших магазинов. Индекс будет выходить в ежеквартальном режиме и будет отражать изменение динамики потребления в регионах нашего присутствия», — заявил он.
Согласно исследованию, в среднем по стране доля ЗОЖ-продуктов в товарообороте торговых сетей X5 составила 15,2%. При этом лидерами среди самых «здоровых» регионов стали Кабардино-Балкарская (18,9%) и Карачаево-Черкесская (17,2%) республики, а также ХМАО - Югра (17,3%) и Тюменская область (17,3%).
Самый большой прирост доли здоровых продуктов в потребительской корзине по итогам первого квартала год к году продемонстрировали Калининградская область (продажи товаров здорового питания здесь выросли на 70,7%), Иркутская область (рост на 63%), Карачаево-Черкесская Республика (рост 58%), республика Алтай (рост 52%), Томская область (рост 49%).
Отмечается, что продукты для здорового питания в среднем попадали в каждый 7 чек, их выбирают около 35 миллионов покупателей. Всего за первые три месяца 2023 года было продано почти 970 миллионов товаров для здорового питания, включая более 11 миллионов штук авокадо. В целом по стране самыми востребованными «здоровыми» продуктами стали груша, айва, рыба и рыбные продукты, а также растительные сыры.