Во всем мире наблюдается рост телефонного мошенничества, заявил в ходе сессии России «Использование информационно-телекоммуникационных технологий в преступных целях: будущий ландшафт угроз» на 32-й сессии Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, сообщает пресс-служба банка.
Обнаруженная Сбером база данных показала, что 212 колл-центров управляются тремя головными центрами по модели франшизы, а инфраструктура для их деятельности сосредоточена в Нидерландах и Германии. Преступники используют профессиональные CRM-системы для управления звонками и фиксируют в них суммы украденного. Средний колл-центр похищает 40 тыс. долларов в месяц, а совокупный ущерб от деятельности 212 колл-центров, работающих по франшизе, в этом году достиг 100 млн долларов. Типовой колл-центр совершает 70 тыс. звонков в день и насчитывает до 100 «операторов» в одну смену.
По его словам, противостоять столь хорошо организованным преступным организациям можно только с помощью самых совершенных технологий и высококвалифицированных кадров. В 2022 году Сбер сохранил 2 млрд долларов клиентских средств, которые они были готовы перевести мошенникам. С начала этого года спасено уже 625 млн долларов.
«Сейчас критически важно признать проблему телефонного мошенничества на международном уровне, ведь киберугрозы распространяются далеко за пределы киберпространства. Международное сообщество должно определиться с тем, как необходимо реагировать на подобные угрозы. Для этого нужно расширять межгосударственное сотрудничество и строить новые частно-государственные партнерства», — заявил Кузнецов.
Спикер добавил, что за прошлый год количество кибератак на планете выросло на 38%. Их жертвами становятся не только крупные корпорации, критическая инфраструктура и финансовые институты, но и обычные граждане — они часто становятся жертвами телефонного мошенничества, которое даже не требует применения специальных технических средств.