Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Российские студенты назвали основные причины, из-за которых прогуливают занятия в вузе

Образовательная платформа Skillbox совместно с командой исследований VK выяснили причины, по которым студенты вузов могут пропустить пары, а также узнали, что могло бы помочь мотивировать посещать их регулярно. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами опроса.

Так, 63% опрошенных признались, что регулярно прогуливали пары во время учебы. 21% респондентов в списке причин прогулов называют невозможность совмещения работы и учебы. Среди факторов, которые могут повысить посещаемость, опрошенные отмечают возможность дополнительного выбора тем, актуальных для обучения и больше акцента на практику.

По данным опроса, 58% россиян, говорят о своем осознанном подходе к выбору направления обучения. 47% отмечают, что основной их целью было получение актуальной профессии. Однако большинство студентов (57%) в возрасте от 18 до 24 лет приоритизировали для себя получение документа (сертификата, диплома), подтверждающего наличие специальности. При этом в регулярных пропусках занятий признаются 63% опрошенных россиян.

Самые популярные причины пропусков занятий связаны в основном с болезнью (27%). На второе место (15%) респонденты ставят сложность совмещения работы и учебы, объясняя прогул срочными рабочими задачами. Третье место различается у разных возрастных категорий. Так, например, 10% выпускников в возрасте от 25 до 34 лет деприоритизировали учебу, отдавая предпочтение встречам с друзьями, хобби и прочим внеклассным активностям. Люди от 18 до 24 лет говорят, что пропускают занятия из-за лени и усталости – так считает по 14% опрошенных.

Большинство (29%) бывших и настоящих студентов признаются, что чаще прогуливали пары в первой половине обучения. Респонденты связывают это преимущественно со сменой личных приоритетов – ближе к концу долгосрочного трека обучения (от 1 года и больше) большинство (35%) сокращает количество развлечений, все больше думая о трудоустройстве после выпуска.

В числе внешних факторов, которые могли бы помочь мотивировать их учиться и реже пропускать занятия, респонденты называют возможность дополнительного выбора тем, актуальных для обучения (26%), больше акцента на практику в обучении (24%), поддержка комьюнити (24%), интерактивный формат занятий (22%).

51% опрошенных считают, что понимание того, как полученные знания можно использовать в карьерной и личной жизни, помогли бы меньше пропускать занятия. 21% отмечает нехватку информации о трудоустройстве – чаще ходить на занятия им бы помогло знание о том, что по выбранной специальности можно будет найти работу после завершения учебы. 18% респондентов говорит, что снизить прогулы поможет погружение в профессию, которую они изучают – информация о ее актуальности, востребованности в обществе. 10% отмечают необходимость нетворкинга. Кроме того, повысить посещаемость может помочь гибкое расписание учебы – это особенно актуально для текущих студентов, так как большинство из них (21%) в списке неуважительных причин прогула называют работу.

Опрошенные приоритизируют пары, на которые они пойдут в первую очередь, в следующем порядке: интересные лично им (23%), полезны для карьерного развития (18%), сложные в самостоятельном изучении (17%), со строгим преподавателем, отмечающим отсутствие (16%), те, где есть личная симпатия к преподавателю (14%), занятия с понятной и простой подачей материала (12%).

Говоря про асинхронный формат обучения, 42% респондентов, учащихся по свободному графику, считают себя достаточно дисциплинированными – они отмечают, что составляют для себя равномерный план изучения материала.

Ранее стало известно, что больше половины студентов московских вузов хотят заниматься наукой после вуза

Загрузка