Дети создают воображаемых друзей, чтобы справиться с одиночеством или дать выход своей фантазии. В большинстве случаев это нормально. Так как наличие воображаемых друзей – не заболевание, а естественный процесс взросления человека, который говорит о здоровой развитой фантазии, а, значит, и о высоком уровне интеллекта ребенка. Об этом «Газете.Ru» рассказал клинический психолог «Клиники доктора Аникиной», автор Дзен-канала «Экологичный психолог» Станислав Самбурский. Он объяснил, почему появляются воображаемые друзья и в каких случаях из-за этого стоит переживать.
По словам эксперта, воображаемые друзья могут принимать различные формы и быть людьми, животными или даже предметами. И это совершенно нормально.
«До двух третей детей в возрасте от трех до семи лет в какой-то момент имеют воображаемых друзей. Часто они рассматриваются как механизм преодоления трудностей для детей, которые чувствуют себя одинокими или изолированными. Единственные дети в семье часто застенчивы и испытывают трудности с поиском друзей, могут создать воображаемого друга как способ почувствовать себя менее одинокими. В других случаях дети могут создавать воображаемого друга как способ выразить свои творческие способности и исследовать свое воображение», – рассказал психолог.
Также воображаемые друзья для детей могут быть способом проработать свои эмоции и страхи. Например, ребенок, который боится темноты, может создать воображаемого друга, который храбр и может защитить его от монстров. Это может помочь ребенку чувствовать себя более уверенно и меньше бояться.
«Воображаемые друзья могут помочь детям развить социальные навыки, эмпатию и эмоциональную регуляцию. Дети, у которых есть воображаемые друзья, часто учатся договариваться, идти на компромисс и разрешать конфликты, общаясь со своими воображаемыми друзьями. Однако, я рекомендую родителям обращать внимание на поведение ребенка и убедиться, что воображаемый друг не используется как «козел отпущения» на которого можно свалить любые ошибки», – предостерег Станислав Самбурский.
Также воображаемый друг должен насторожить, если ребенок излишне к нему привязывается, настолько, что отстраняется от общения с родителями в реальной жизни. Если малыш расстраивается, когда его воображаемого друга нет рядом, это может быть признаком глубинных эмоциональных проблем, которые необходимо решить со специалистом.
«Нужно уважать отношения детей с их воображаемыми друзьями, ведь они являются неотъемлемой частью мира ребенка. А еще можно использовать таких друзей в своих интересах. Например, расскажите ребенку, что его воображаемый друг чистит зубы каждый вечер. Он с большой вероятностью тоже начнет», – рекомендовал эксперт.
Ранее психолог назвала наличие братьев и сестер возможной причиной неумения любить.