«Росатом» изучает возможности привлечения компетенций верфей из Китая и Турции для строительства в России ледоколов, сообщил в интервью РИА Новости замглавы Дирекции Северного морского пути госкорпорации Максим Кулинко.
Он отметил, что на сегодня у России три ключевых потребителя ледокольных услуг — «Норникель», «Новатэк» и «Роснефть».
«Ширина корпуса ледокола и ширина канала, который он должен прокладывать во льду, — это ключевой аспект. Потому что каждый инвестор планирует свои суда под тот канал, который сможет прокладывать ледокол», — сказал Кулинко.
Второй аспект – это мощность и дальность действия ледоколов. К разработке новых ледоколов активно, по словам Кулинко, подключается и Минпромторг.
В частности, исследуются возможности как отечественной промышленности, так и возможности привлечения компетенций иностранных верфей. В частности, Турции и КНР.
Кулинко добавил, что важно понять экономику и сроки строительства для того, чтобы к 2030 году имелось достаточное количество ледоколов, с помощью которых можно достичь целевых показателей по перевозке СМП.
Ранее в «Росатоме» сообщили, что пятый и шестой атомные ледоколы планируется заложить в 2024-2025 годах.