12% россиян считают скидки маркетинговой уловкой, а 18% заявили, что неосознанно тратят больше денег, чем планировали. Таковы результаты исследования мебельного ритейлера Hoff. С ними ознакомилась «Газета.Ru»
Чаще всего в 2022 году по сниженной цене опрошенные покупали продукты питания (52%), одежду (44%), аксессуары для дома (40%) и мебель (34%). При ответе на этот вопрос можно было выбрать больше одного варианта. Опрошенные заявили, что хотели бы покупать по акции крупную мебель (66%) и бытовую технику (48%).
Почти половина участников исследования (48%) специально ищут и ждут акций, чтобы приобрести желаемый товар. 12% опрошенных называют акции и скидки уловкой маркетологов, а 1% участников исследования вовсе равнодушны к ним.
18% опрошенных указали, что из-за акций могут неосознанно потратить больше денег, чем они запланировали. Для 74% опрошенных основная причина покупки акционных товаров — экономия бюджета. Треть респондентов часто покупают со скидками любимые товары. 4% участников исследования берут товары по скидке про запас.
Около 40% пользуются сайтами-агрегаторами по поиску скидок, чтобы получить информацию о скидках. Большинство россиян (70%) узнают о выгодных предложениях из информации на витрине магазина или у кассы. Благодаря скидкам 20% ответивших смогли сэкономить до 500 рублей, до 2000 рублей – треть респондентов и до 5000 рублей – около четверти.
62% респондентов сталкивались с недобросовестной установкой скидок в торговых сетях. Из них 36% заявили, что магазины продавали товары по старой цене, а 26% – что цена была даже выше, чем до скидки прежде. Ответившие считают, что наиболее правдивые скидки – 10-15%, 15-30% и 30-50%.
В опросе приняли участие более 1300 россиян из всех городов России старше 18 лет.
Ранее сообщалось, что россияне стали чаще покупать товары со Знаком качества.