Не стоит отрицать, что вокруг темы биометрии все еще ведется немало разговоров в обществе, однако какой бы передовой не была технология в перспективе, давление на граждан неприемлемо. Таким мнением, комментируя «Газете.Ru» подписание президентом РФ закона, запрещающего принудительный сбор биометрии, поделился руководитель рабочей группы по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Общественной палаты РФ Вадим Виноградов.
«Вопрос защиты персональных данных постоянно поднимался в этом году. И неудивительно что, когда речь зашла о биометрии, он был решен на законодательном уровне. Ведь речь идет не об условном адресе электронной почты, а о том, что может однозначно идентифицировать человека», — констатировал собеседник издания.
Эксперт подчеркнул, что не все захотят добровольно делиться биометрическими данными. Право на свободный выбор должно сохраниться, именно поэтому и был принят закон.
«Особенно стоит отметить, что предусмотрена возможность отказаться и от ранее данного согласия. В этом вопросе необходима определенная гибкость», — сказал Вадим Виноградов.
По его словам, важно и то, что законодательно запрещено иностранное участие в сборе, обработке и хранении биометрии.
«И дело даже не только в банальном вопросе безопасности. Опыт взаимодействия с иностранными компаниями известен — игнорирование наших законов, отсутствие гарантий должного хранения и обработки данных — все это не добавляет уверенности в добросовестном отношении к биометрии россиян», — уточнил представитель Общественной палаты РФ.
Эксперт пояснил, что когда оператор находится на территории России, то гражданам физически и юридически проще защитить свои права.
«К биометрии нужно подходить особенно бережно, и главное, без принуждения россиян к ее сдаче», — заключил Виноградов.
Напомним, 29 декабря президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает порядок идентификации и аутентификации с использованием биометрии. Документ запрещает принудительный сбор биометрии и дискриминацию в отношении тех, кто от нее отказался.