Один из российских миллиардеров хотел приобрести автомобиль Mercedes, но не смог его купить из-за санкций. Вместо этого он купил два Maybach, один из них — для запчастей. Об этом сообщает деловая газета Financial Times.
В статье говорится о том, как существуют россияне в условиях ограничений и параллельного импорта. Корреспондент FT поговорил с гражданами РФ, которые занимаются ввозом санкционных товаров, управляют компаниями, связанными с зарубежными поставками, и несколькими миллиардерами.
Один из них считает, что прибыль от контрабанды настолько высока, что предметы роскоши всегда попадут в Россию, независимо от санкций.
«Будет тяжело в течение двух, трех, четырех лет. Потом мы адаптируемся», — заявил другой миллиардер, попавший под персональные санкции.
Он напомнил, что у обложенного санкциями Ирана со временем наладилось собственное импортозамещение.
«Посмотрите на Иран. Они все делают сами, [...] у них есть свои собственные цепочки поставок, и если у них нет запчасти, они покупают ее на черном рынке», — приводит газета слова миллиардера.
В октябре член Еврокомиссии по юстиции Дидье Рейндерс заявил, что Брюссель заморозил активы российского бизнеса на €17,4 млрд. Аналогичную оценку приводил представитель ЕК Кристиан Виганд. Он уточнил, что речь идет об активах — счетах, недвижимости, яхтах и других предметов роскоши — 1350 лиц и организаций, попавших под европейские санкции. В мае объем арестованных средств оценивался примерно в €10 млрд.