В Государственную думу внесен законопроект, предлагающий запретить использование в рекламе не кириллического алфавита, передает РИА Новости.
Поправки предлагается внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе».
В пояснительной записке к законопроекту указано, что цель поправок — установить запрет на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы. При этом правило не будет распространяться на указания фирменных наименований и товарных знаков, которые прошли государственную регистрацию.
Авторы законопроекта указали, что в настоящее время в российской рекламе больше всего иноязычных элементов, названия передаются латиницей, иногда заменяют часть букв кириллического алфавита.
В пояснительной записке указали, что проблема «чистоты» литературного русского языка от чрезмерных заимствований часто обсуждается на всех уровнях органов власти.
«Принятие данного законопроекта позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной», — заявили авторы законопроекта.
Ранее сообщалось, что в Госдуме могут рассмотреть проект о защите русского языка 13 декабря.