Украинские беженцы разрушают и так крайне неустойчивый консенсус среди стран ЕС, констатирует политолог, член экспертного клуба «Дигория» Анастасия Слепова.
«Казалось бы, украинские беженцы могут закрыть потребность европейских стран в строителях, инженерах и даже врачах, но для этого необходима переквалификация и обучение, что никак не способствует быстрой экономической интеграции в сообщество западных стран», — отмечает эксперт.
По ее словам, украинцы не хотят работать на низкооплачиваемых работах с ручным трудом, а проживание на пособие становится не таким уж и неприятным занятием, особенно когда государство помогает со льготной квартирой и другими атрибутами европейской цивилизованной жизни.
Все это выливается в дополнительную нагрузку на бюджет регионов, обращает внимание Анастасия Слепова.
Не стоит забывать и об эмигрантах из Африки, Сирии и Афганистана, которые также нуждаются в поддержке от ЕС, вследствие этого часть стран Евросоюза приняла решение о сокращении программ помощи беженцам, продолжает эксперт.
«Так, в Польше в 2023 году украинцам перестанут предоставлять бесплатное жилье, после трех льготных месяцев с возмещением половины суммы, придется стать финансово самостоятельными», — уточняет политолог.
Постоянная миграция украинцев между Европой и Украиной, при которой беженцы могут часть времени проводить в своей стране, а потом снова возвращаться за пособием приводит к возрастающему социальному недовольству коренного населения, считает Слепова.
«Также недовольство вызвано тем, что среди украинцев есть как действительно нуждающиеся в помощи, так и те, кто просто планировал переезд в страны ЕС, а СВО стала отличным поводом сделать это», — подчеркивает она.
По мнению политолога, миграционный поток создает трудности не только для экономических структур, но и для таможенных, приводя к загруженности пограничных пунктов и постоянной угрозе внутренней безопасности стран.
Кроме того, острой проблемой, которая обостряет конфликт между странами ЕС, является то, как распределяются иммигранты по государствам и как выделяется гуманитарное финансирование. Несмотря на то, что Чехия и Эстония приняли самое большое количество мигрантов, они получили незначительную помощь со стороны ЕС.
«Но самое главное, что жители ЕС устали предоставлять украинцам помощь из своего кармана. На данный момент становится ясно, что передислокация еще хотя бы одного-двух миллионов мигрантов может полностью разрушить консенсус по украинскому вопросу внутри Евросоюза», — заключает эксперт.