Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Эксперт рекомендовала делиться с коллегами личными проблемами, чтобы они не влияли на работу

Проблемы в личной жизни часто сказываются на способности человека выполнять свою работу. Как этого избежать и свести риски к минимуму, «Газете.Ru» рассказала бизнес-коуч, основатель Международной Академии Бизнес-Коучинга 2WIN Катерина Акман.

Так, по словам эксперта, для начала нужно принять тот факт, что проблемы человека всегда будут влиять на его работу. Если в личной жизни происходят какие-то сложности, мы не можем полностью это игнорировать, даже если очень хотим.

Тем не менее, отметила коуч, влияние личных проблем на работу может быть разным: как негативным, так и положительным. Кто-то, столкнувшись с трудностями, будет испытывать потребность переключиться, погрузиться в работу, чтобы не думать о проблемах. И в краткосрочной перспективе это будет иметь позитивный эффект: результаты работы улучшатся. Однако, если проблемы не решатся, рано или поздно это все равно приведет к выгоранию, и работоспособность сотрудника резко упадет. Чтобы этого избежать, коллегам необходимо быть в курсе эмоционального состояния друг друга.

«Подход «оставь проблемы дома, пришел на работу — улыбайся» — неправильный. Негативные последствия могут коснуться как самого человека, так и всего коллектива. Если вы делаете вид, что все в порядке, то коллеги не знают, что следует предложить помощь. Однажды так вы можете просто не выйти на работу или не выполнить важные обязательства, от которых зависит будущее компании, а запасного плана ни у кого не окажется — о проблеме никто не знал», – объясняет Акман.

Кроме того, когда мысли заняты личной проблемой и сосредоточиться на работе не получается, люди делятся на два типа. Одни более открыты, они говорят о своих проблемах, делятся эмоциями и не прячут переживания внутри. Другие скрывают личную жизнь, делают вид, что все в порядке, улыбаются, но результативность и способность работать все равно падают.

«Именно поэтому не нужно стесняться проговаривать свои проблемы. Очень важно в трудное время поговорить с коллегами или руководителем. Необязательно посвящать их в подробности личных проблем, главное — объяснить свое состояние. Можно предложить готовое решение: например, попросить о помощи коллег, чтобы проект точно был закончен в срок», — резюмировала эксперт.

Ранее эксперт объяснил, как не терять внимание и концентрацию во время работы.

Поделиться:
Загрузка